Как самостоятельно сделать компрессор для аэрографа? Оглавление:
Каждый, кто увлекается аэрографией, хорошо знает, что это занятие требует наличие соответствующего компрессора. Стоимость подобного устройства достаточно велика. Поэтому многих интересует ответ на вопрос: как сделать компрессор для аэрографа своими руками? Чтобы осуществить бесперебойную подачу воздуха при процессе аэрографии, вам понадобится компрессор, его не сложно сконструировать самостоятельно. Подачу воздуха выполняет мини компрессор для аэрографа. Операция проводится через подсоединенный шланг. Когда выбирается компрессор, обращают внимание на очень важные характеристики:
Чтобы определить величины этих параметров, необходимо прежде всего определить те условия, где будут проводиться работы. В бытовых условиях лучше всего воспользоваться бесшумным аппаратом. В гараже можно установить прибор более высокой мощности. При этом очень важно знать несколько основных характеристик:
Технические показатели компрессораВ документации производители обычно сообщают параметры потока сжатого воздуха. Таких показателей два: Схема действия мембранного компрессора.
Под рабочим понимается давление, когда компрессорная установка работает с максимальным КПД. Устройство, имея такое избыточное давление, способно функционировать довольно долго. Никаких поломок основных деталей при этом не происходит. Максимальным называется давление, при котором происходит наибольшее сжатие газа, отчего возможна поломка агрегата. Схема компрессора для аэрографа, изготовленного из холодильника. Эта величина показывает объем воздуха, который может создать мини компрессор. Он измеряется в м?/мин. Зарубежные изготовители считают производительность прибора количеством поглощаемого воздуха. Российские же компании считают производительность по объему газа, выходящего из устройства. Так как возникают большие потери в нагнетательных клапанах, показатель производительности уменьшен процентов на сорок, в сравнении с входными параметрами. Следовательно, указанная производительность импортных компрессоров намного уступает показателям отечественных аппаратов. Основные типы компрессоровДовольно сложно выбрать мини компрессор. Эти приборы для аэрографа имеют очень много разновидностей. Причем каждый обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Перед началом собственного изготовления краскопультов нужно познакомиться с основными их видами. Схема устройства самодельного компрессора. Принцип действия мини-компрессора с ресивером.
Аппарат подключается к электросети и работает с давлением, не более 1,6 атм. Его производительность достигает 6 л/мин. Создаваемой мощности вполне достаточно, чтобы нарисовать картину на листе А3. Таким краскопультом пользуются художники, которым приходится работать в малом пространстве. Даже имея единственный режим, мини компрессор обладает одним характерным преимуществом. При работе он не создает никакого шума. Его отрицательной стороной является невозможность поменять давление, кроме того, он очень быстро нагревается. Поэтому нужно часто выключать аппарат и ждать его полного остывания. Высокой надежностью отличается мини компрессор для аэрографии, изготовленный в Японии. Каждая такая модель имеет отдельную регулировку ресивера, можно настроить нужное давление. Безопасность обеспечивает аварийный клапан, который резко сбрасывает давление, если оно превышает максимальные значения.
Собираем мини компрессор: рекомендацииЧтобы самостоятельно сделать компрессор для аэрографии, вполне достаточно взять рабочий компрессор, предназначенный для холодильника. Желательно, чтобы прибор был импортного производства. Такие аппараты имеют высокую экономичность, при работе создают минимум шума. Данный компрессор будет иметь регулировку давления. Он оборудуется отдельным ресивером. Для производства понадобятся небольшие финансовые вложения. Компрессор лучше всего взять из неработающего холодильника. Его нужно аккуратно отсоединить от крепления. Не нужно перепиливать трубки. Возможно случайное попадание стружки. Совместно с компрессором нужно удалить рабочее реле. Затем для выполнения работ необходимо будет иметь: Схема бака ресивера.
В качестве бака можно использовать гидроаккумулятор, имеющий емкость, равную 24 литрам. Реле должно измерять давление в пределах 2,8 бар. В основном оно останется работоспособным и при достижении шести бар. Манометр и аварийный клапан понадобятся в случае выхода из строя автоматики. Приборы нужно покупать, базируясь на показатель давления срабатывания. В случае необходимости можно будет самостоятельно стравить давление: достаточно просто повернуть ручку регулятора. Чтобы выполнить соединение всех деталей, необходимо иметь: Монтаж рабочего шланга на выходящий штуцер дизельного фильтра.
Прежде чем начать сборочные работы, требуется провести смену компрессорного масла. С этой целью распаивается трубка, через которую сливается старое и заливается новое масло. Глушение трубки обеспечивает герметик. После чего берется лист толстой фанеры, к которой при помощи болтов с гайками монтируется:
Специальным фильтром оборудуется трубка входа. Другой фильтр устанавливается между баком ресивера и закрепленным компрессором аэрографа. Обратный клапан ставится на входе, снизу устанавливается реле подключения. Все соединения обрабатываются силиконовым герметиком. При подключении реле необходимо пунктуально выполнять приложенную инструкцию.
Качественное обслуживаниеПрактически ухаживать за компрессором не очень сложно, но придется заняться съемкой некоторых деталей. Конечно, можно не ухаживать за аппаратом, но тогда он очень быстро откажется работать. Для обслуживания устройства необходимо выполнить следующие технологические операции: Готовый самодельный компрессор, способный накачать давление до 3,5 бар.
При эксплуатации компрессора масло должно меняться дважды в год, причем совершенно неважно, какой режим работы был у прибора и сколько времени он работал. Чтобы поменять масло, нужно удалить все подсоединенные трубки, открутить заглушку, слегка наклонить аппарат и удалить из него имеющееся масло. Категорически запрещается включать компрессор без масла. Затем с помощью шприца заливается новое масло. Так как трубки еще не подсоединены, можно поменять фильтр и удалить масло из ресивера. В компрессор нужно заливать только новое масло, старое масло нужно сдать как отработку.
После заливки масла устанавливаются новые фильтры, подсоединяются все снятые трубки. Надежным крепление трубок сделают хомуты, которые можно использовать много раз. |