Покраска автомобиля: какое давление нужно для краскопульта? Оглавление:
Покраска авто – процедура достаточно сложная и ответственная, предусматривающая наличие некоторых знаний и навыков. К покраске многие автовладельцы машин относятся с опаской, доверяя этот процесс лишь специалистам. И совсем немного тех, кто сам берется красить машину. Необходимо разобраться в том, какие нюансы следует учитывать в процедуре окрашивания личного транспортного средства. Так, какое давление будет оптимальным для окрашивания авто? Схема электростатического краскораспылителя. Участвующие в покраске приспособленияПромышленность современности выпускает специальные приспособления для процедуры покраски техники. Использование краскопульта и аэрографа предоставляет возможность автолюбителям преобразовывать своими руками транспортное средство так, что итог от приложенных усилий получается ничуть не хуже, нежели у профессионалов. Соответствующее оборудование выбирают в соответствии с планируемым объемом работ, т. е. все зависит от того, что требуется покрасить: всю поверхность кузова либо только отдельный его элемент. Приспособлением универсального спектра действия как раз и выступает краскораспылитель, форма которого очень похожа на пистолет. Таблица расхода краски при покраске автомобиля краскопультом. При покраске весьма важным навыком выступает умение отрегулировать давление. От того, насколько правильно настроен регулятор давления, будет зависеть исход всех работ. Чтобы не потратить деньги впустую и сэкономить личное время, следует разобраться в данном вопросе досконально, учесть рекомендации тех, кто специализируется на этом вопросе. Покраска авто с неграмотно выбранным давлением грозит обернуться дефективностью лакокрасочного нанесения. При этом отмечают: Разновидности краскопультаПриобретение краскопульта и выбор его модели – это первое, с чем сталкиваются на подготовительном этапе к покраске. Все краскопульты подразделяют на 3 базисных типа: Схема использования краскопульта. При выборе инструмента следует учитывать, что набор регулировок на каждом краскопульте оригинален. И его необходимо внимательно изучить, перед тем как приниматься за работу. Базовые механизмы регулирования, которые имеются на краскопульте со средними параметрами: Различают еще одну классификацию, согласно которой все краскораспылители группируются в зависимости от системы распыления материала. Основные группы:
Каждую из указанных систем характеризуют индивидуальные параметры, достоинства и недочеты, которые отмечены в инструкциях по эксплуатации. Характеристики системы LVLPСхема покраски автомобиля переходом. Профессионалами выделен самый приемлемый тип распылителей краски – система LVLP. Ее характеристики таковы:
Внимательно проанализировав основные разновидности краскораспределительного оборудования, можно прийти к выводу: для окрашивания авто всеми своими характеристиками подходят приспособления со средним давлением. Изделия с высоким и низким показателем требуемого параметра лучше не приобретать, так как процесс окрашивания с их участием будет существенно затруднен. Обратите внимание: технику следует покрывать 3 слоями краски (как минимум) при среднем давлении порядка 3 или 4 атмосфер (эта величина для декора авто считается оптимальной). Запомните эти цифры, поскольку именно за счет них получится добиться желаемых результатов окрашивания. Регулировка подачи воздуха на краскопультеГрамотная настройка приспособления подразумевает несколько процедур:
Третий пункт отличается большей трудоемкостью. Начинают производить регулирование давления краски после всех предварительных работ с красящим составом. Для экспериментов потребуется лист ватмана или бумаги формата А3 и выше. Его закрепляют на стене. Это все потребуется исключительно для осуществления регулировки и во время дальнейших работ не будет востребовано. После этого в краскопульт наливают приготовленную красящую жидкость и выполняют предварительное распыление на приколотый к стене лист ватмана. Настройки давления корректируют до тех пор, пока экспериментальная поверхность не покроется равномерно тонким слоем и на ней не будет потеков. Очень сложно подобрать идеальное давление без предварительных проб, так как необходимая величина подбирается из ряда параметров: сорт красящего состава, его вязкость, модификация краскопульта. Поэтому установку необходимого давления выполняют именно путем проб – посредством равностепенной подачи воздуха и оценки покрытых поверхностей. Когда не происходит выделение краски в виде мелкой пыли, но при этом на лист ватмана ложатся капли разной градации, имеет смысл добавить воздуха. Когда форма факела принимает форму восьмерки на поверхности, это сигнализирует о переизбытке подачи воздуха и повышенном давлении. Схема регулировки факела краскопульта. Задачей проб выступает нахождение такой величины давления, при которой факел примет вытянутую фигуру без вкраплений и плевков. Следят, чтобы покрытие ложилось одинаково на всем диапазоне отпечатка факела. Если это так, то регулировку считают завершенной и переходят к работам с кузовом. Вся суть регулирования воздушной подачи всегда одинакова при любом способе:
Пробуя самостоятельно, вполне возможно разобраться с воздушной регулировкой и подобрать соответствующую величину давления для покраски автомобиля. Процедура эта не в такой степени сложная, если проводить ее сравнение с моментом подготовки авто к покраске. Уже половина успехов – приготовленный по всем правилам лакокрасочный состав, рабочая поверхность и выровненное давление. На данный момент эффективные краскопульты, облегчающие регулировку давления, и выбор соответствующего факела, ввиду своей дороговизны, доступны не для широких масс населения.
Автовладелец, приобретая краскопульт для личного пользования, рассчитывает пользоваться им не чаще, чем раз в три года, а то и все 5. Поэтому для многих выгоднее становится обеспечить машине СТО, чем вкладывать в один прибор с низким коэффициентом использования не одну тысячу долларов. Потому используйте приспособления среднего класса, имеющиеся на каждом автобазаре. Можно пройти ознакомительный экскурс (изучая инструкцию и опираясь на рекомендации «знатоков») в отношении выбора компрессора и ресивера (когда компрессор не встроенный). До переноса работ на авто нужно потренироваться и провести не один эксперимент на приготовленной для опытов поверхности. Некоторые владельцы авто выбирают пользование самодельными устройствами вместо приобретения модели, произведенной в заводских условиях. Такое возможно только тогда, когда человек осведомлен о тонкостях работы ресивера и компрессора, свойствах красящих составов и других моментах. Самодельный краскопульт применять нельзя, если нет опыта регулировки давления для покраски авто.
Пользуйтесь приведенными выше советами и действуйте правильно. Удачного выбора модели! |