Как изготовить компрессор своими руками для аэрографа? Оглавление:
Людям, увлекающимся аэрографией, часто приходится делать компрессор своими руками для аэрографа. Важно выбрать компрессор, который будет соответствовать всем требованиям и позволит производить все необходимые операции. При помощи шланга, идущего от компрессора, осуществляется подача воздуха к аэрографу. Конструкция самодельного компрессора для аэрографа. Выбирая компрессор, нужно в первую очередь обращать внимание на максимальное рабочее давление и производительность. Возможность определиться с местом предстоящих работ облегчит выбор. Если мастерская оборудована в многоэтажном жилом доме, даже для первого этажа важна бесшумная работа компрессора (часто в ущерб мощности). А если имеется оборудованная в гараже или на предприятии полноценная мастерская, на уровень шума можно не обращать внимания и выбирать компрессор в соответствии с требуемой мощностью. Для изготовления понадобятся:
Как сделать компрессор для краскопульта?Схема компрессора для краскопульта. Можно изготовить компрессор для аэрографа и самостоятельно. Для этого используют снятый с нерабочего холодильника компрессор. Надежность и долговечность этого механизма не вызывает сомнений, так как по назначению он, постоянно подключенный к электрической сети, работает долгие годы и не слишком страдает от возможных скачков напряжения. Холодильники, произведенные в Европе, отличаются от отечественных более низким уровнем шума и хорошей эргономичностью. Этот компрессор уже оснащен реле давления и ресивером. Воспользовавшись им, можно избежать токарных и сварочных работ, неизбежных при сборке компрессора с нуля. Преимуществом является и низкобюджетность такого компрессора. От холодильника компрессор следует аккуратно отвинтить. Перепиливать или перекусывать его трубки не следует, так как в компрессор может попасть металлическая стружка. Реле по возможности тоже демонтируется, если оно в рабочем состоянии. Требуется выбрать емкость, которая будет работать ресивером. Этот механизм нужен для равномерной подачи сжатого воздуха, запас которого уменьшает износ механизма. Часто его делают из гидроаккумулятора водяного насоса или из корпуса старого огнетушителя. Нужно позаботиться и о наличии аварийного клапана с манометром, который пригодится в случае отказа автоматики. Модель требуется подбирать, опираясь на давление срабатывания. Плюсами будут возможность стравливать давление вручную и наличие ручки для этого.
Нужно проверить, работает ли компрессор. Для этого на вход установки подается питающее напряжение. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, сплющенные изначально трубки расправляют. В стандартном корпусе таких трубочек 3: одна забирает воздух, вторая выпускает, а третья предназначена исключительно для регламентных работ и чаще всего запаяна. Но определить, какое отверстие является входом, а какое – выходом, можно только при работе. Всю проводку перед подачей напряжения проверяют и изолируют дополнительно в случае необходимости. Если компрессор включился и подает воздух, определяют выход и вход, тщательно отмечая их местонахождение стрелками карандашом или маркером. Создание ресивера из подручных средствСхема сборки компрессора. Баллон лучше всего использовать бесшовный: он долговечнее. Из корпуса огнетушителя необходимо вывернуть зарядно-пусковое устройство. Используя маленький и мощный фонарь, тщательно обследуют внутренность баллона. Если присутствует ржавчина или что-то похожее на нее, внутреннюю поверхность требуется тщательно зачистить. Проще всего сделать это с использованием специальных антикоррозийных смесей, которые в небольшом количестве заливаются внутрь. Вход герметично закрывают, и баллон несколько минут встряхивают, после чего его открывают и выливают из него жидкость. При необходимости операция повторяется. Все эти манипуляции обязательны, так как если ржавчина образует хлопья и пыль, то эти частицы попадут в аэрограф и испортят работу. В случае если все детали самодельного компрессора нужно привести к единой цветовой гамме, наружная поверхность баллона также подготавливается путем сошлифовывания слоя краски до металла. Как сделать компрессор: сборкаПеред сборкой необходимо найти в компрессоре соответствующую трубку и поменять масло, закрыв после этого отверстие герметиком. Масло сливают через запаянную нерабочую трубку, при открывании которой требуется соблюдение осторожности, чтобы частички металла или припоя не могли попасть внутрь. Удобнее всего удалить кончик по краю припоя. Для этого со всех сторон его надпиливают и аккуратно ломают по этой линии. Необходима специальная смазка, так как при ее отсутствии оборудование быстро выйдет из строя. В некоторых конструкциях удобнее установить капиллярную подачу, а иногда лучше в картер залить ванную, непрерывно смазывающую весь кривошипно-шатунный механизм.
Емкость для ресивера вместе с компрессором крепятся к листу фанеры или доске на болты, хомуты или скобы, так как компрессор должен с легкостью перемещаться и быть максимально компактным. Там же прикрепляются пусковое реле включения, которое удобнее расположить снизу, и масловлагоотделитель. Размещение всех элементов предполагает свободный к ним доступ в любое время. На входную трубку обязательно ставится фильтр для очистки двигателя, между ресивером и компрессором тоже устанавливается фильтр. Это нужно для того, чтобы защитить систему от пыли, неизбежно присутствующей в воздухе в разных количествах. На входе обязательно устанавливается обратный клапан, в процессе всей сборки и установки используется силиконовый герметик на всех соединениях. |