t Как пользоваться аэрографом: подготовка прибора к работе
Mydwg.ru » Иструменты

Как выбрать аэрограф и пользоваться им?

Как выбрать аэрограф и пользоваться им? с фото
Оглавление:
  • Аэрограф: какой инструмент выбрать?
  • Составляющие элементы аэрографа
  • Аэрограф: подготовка прибора к работе
    • Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа
  • Краски для росписи: разновидности

В дизайне интерьера все более модной становится аэрография. Чтобы расписать стены собственного жилища, необязательно быть художником или профессионалом. Для этого достаточно быть терпеливым и знать, как пользоваться аэрографом.


Аэрограф в разрезе.

Аэрограф: какой инструмент выбрать?

Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов.

Прежде всего, выбор инструмента зависит от навыков и профессионального уровня специалиста по росписи.

Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям. Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:


Принцип работы аэрографа.

  • Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
  • Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.
  • Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:




    По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

  • Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
  • Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
  • Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.
  • Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.

    Составляющие элементы аэрографа

    Прежде чем начать работу с аэрографом, нужно четко представлять, из каких элементов (узлов) он состоит и за что отвечает каждый из них:




    Для полдачи в аэрограф краски под давлением нужен подходящий компрессор.

  • Сопло. Оно регулирует диаметр струи краски, которая подается к распылению. Находится на конце краскопульта.
  • Бачок. В этой емкости находятся краски, с которыми в настоящий момент работает мастер. Наиболее удобны те модели аэрографов, в которых бачок располагается сверху.
  • Игла. Она регулирует подачу краски из бачка. Если необходимо окрасить большую площадь, то целесообразнее выбирать аэрограф с внешним распылением, он не имеет иглы.
  • Рычаг. Он регулирует подачу колера и воздуха.
  • Регулировочный винт. Он обеспечивает независимую регулировку давления воздуха от общего давления в компрессоре.
  • Воздушный клапан. Благодаря ему воздух проходит через сопло.
  • Ручка. На самом деле не все аппараты снабжены этой деталью, но она однозначно делает работу с аэрографом более удобной, в противном случае нужно держать машинку за корпус.
  • Силовые детали. К ним относятся воздушные шланги и компрессор, снабженный ресивером. Они сжимают воздух и подают его на аппарат.
  • Конструкции аэрографов могут отличаться, но детали, из которых состоят аппараты, остаются, как правило, неизменными.

    Аэрограф: подготовка прибора к работе

    Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:




    В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

  • Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
  • Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
  • Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
  • Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.
  • Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться. Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой.

    Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

    Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

    • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
    • компрессор включить;
    • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).



    Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

    Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

    Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

    Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

  • Динамичность. Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
  • Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
  • Угол наклона аппарата. Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
  • Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
  • Техники рисования. Конечно, высший пилотаж – это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
  • Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
  • Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
  • Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.
  • Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.

    Краски для росписи: разновидности

    Выбор краски – это еще один важный этап на стадии подготовки поверхности к росписи. Существует несколько видов красок, которые используют в аэрографии:

  • Масляные. Их достоинство состоит в простоте использования. Они являются идеальным вариантом, когда нужно окрасить крышу или стены. Минусом же масляных красок является то, что они долго сохнут.
  • Акриловые. Несомненным достоинством этих красок является их влагостойкость. Это делает их идеальным вариантом, ведь им не страшна влажная уборка.
  • Латексные. Особенностями этих красок являются их устойчивость к влаге и возможность нанесения их прямо на обои. Это идеальный вариант для росписи на стенах.
  • Водоэмульсионные. Неоспоримое достоинство этого типа красок – их нетоксичность и безопасность для организма людей и домашних питомцев. Кроме того, эта краска не имеет специфического запаха. Это идеальный вариант для окрашивания кухни и ванной комнаты. Однако водоэмульсионные краски имеют один недостаток: перед их нанесением на поверхность необходимо предварительно нанести глянцевую краску.
  • Любителю достаточно купить оптимальный набор красок: желтую, красную, черную, синюю, белую – их будет вполне достаточно. Однако более сложных оттенков придется добиваться путем смешивания этих базовых цветов.

    Репост
    Наверх