Как сделать простой аэрограф своими руками? Оглавление:
Аэрография позволяет вам почувствовать себя художником. Однако профессиональный прибор стоит дорого. Как сделать аэрограф своими руками? Не сложно ли? Нет, предлагаемая инструкция под силу любому старшекласснику. Правда, с помощью простого прибора вряд ли удастся прорисовывать тонкие, сложные детали рисунков, но для освоения азов искусства аэрографии он вполне годится. Схема устройства аэрографа. Аэрограф (или краскопульт) устроен по аналогии с обычным пульверизатором и действует по такому же принципу: жидкость из емкости под давлением воздуха поступает по трубке к очень узкому отверстию и распыляется мельчайшими капельками. Отличие лишь в том, что струя из пульверизатора имеет большой диаметр, а струя из аэрографа очень узкая. Это весьма существенно, так как, благодаря узкой струе краски, изображения получаются более объемными и тонко прорисованными. Но если требуется нанести краску на большую поверхность, то ее ширину можно отрегулировать. Кроме того, линии, образуемые с помощью аэрографа, намного аккуратнее, чем мазки кистью, да и времени на это уходит гораздо меньше. Для работы понадобится:
Порядок работыСхема сборки самодельного аэрогрфа. Итак, как сделать аэрограф? Прежде всего нужно развинтить обычную пластмассовую авторучку и извлечь из нее стержень. Затем необходимо удалить из стержня красящую пасту. Перед этим следует вынуть из стержня наконечник с шариком. Потом надо размягчить (можно зажигалкой) носик большого шприца, на который надевается игла, и развальцевать шилом, чтобы стержень мог в него войти. После этого остается выдавить пасту из стержня и несколько раз промыть его полость теплой водой, растворителем или спиртом. Потом в винной пробке нужно сделать выемку глубиной 1,5 см. Горизонтальная и вертикальная ее плоскости должны составлять прямой угол. Ширина выемки – примерно 2 см, а высота – 1,5 см. Сделав фломастером разметку, канцелярским ножом следует вырезать ненужные куски. Высоту пробки нужно уменьшить, отрезав часть ее низа так, чтобы расстояние от него до горизонтальной плоскости выемки составляло примерно 1 см. Теперь в пробке надо сделать под прямым углом два отверстия разного диаметра. Через вертикальное отверстие будет продет стержень, а через горизонтальное в боковой части – корпус шариковой авторучки. Сначала можно наметить и проделать дырки шилом, а потом просверлить их дрелью. Отверстие в нижней части корпуса авторучки слишком узкое, поэтому его необходимо немного расширить, потерев о наждачную бумагу, чтобы диаметр оказался примерно 3 мм. Затем следует продеть ручку через горизонтальное отверстие, кончик ее должен слегка выглядывать из пробки. А стержень надо пропустить через вертикальное отверстие, подводя его верхний конец к отверстию авторучки – так, чтобы он чуть-чуть перекрывал его. Работа с самодельным аэрогрфом. Рабочий узел готов. Теперь нужно привести длину стержня в соответствие с высотой емкости для краски. Он ни в коем случае не должен упираться в ее дно. Если стержень длиннее флакона для краски, его следует укоротить. Затем в пластмассовой крышке флакона нужно просверлить отверстие, соответствующее диаметру стержня, завести его в это отверстие и прочно зафиксировать водоотталкивающим клеем. Лучше взять не «Момент», а термоклей, который и прочно склеит детали, и наилучшим образом обеспечит герметичность соединения. Вот, собственно, и все. Сделать аэрограф своими руками действительно не составляет особого труда. Как пользоваться прибором?Краски перед заправкой емкости обычно разбавляют. Поскольку они бывают разной консистенции, то четких указаний по поводу пропорций быть не может, делается это «на глазок», опытным путем. При этом надо только учитывать, что любая краска, наливаемая во флакон, должна быть чуть гуще, чем обычная вода. Чтобы аэрограф заработал, достаточно лишь вдувать ртом воздух в заднюю часть корпуса шариковой авторучки. Силой напора воздуха регулируется интенсивность и дальность полета струи краски. Можно сделать аэрограф более удобным в работе, если снабдить емкость с краской рукоятками. Прибор хоть и легкий, но рисовать обычно приходится достаточно долго, и руки постепенно устают удерживать его на необходимой высоте.
Кроме того, желательно выбрать авторучку с корпусом из прочной пластмассы, которая не поддается разрушению под воздействием растворителей. В таком случае не потребуется слишком часто заменять эту деталь в рабочем узле аэрографа. Сделать его более усовершенствованным прибором можно, если подключить к нему компрессор. Часто с этой целью используют агрегат от холодильника. При этом можно добавить к рабочему узлу клапан, прикосновение к нему рукой позволит включать и выключать аэрограф. Достаточно просверлить в корпусе авторучки отверстие диаметром примерно 3 мм. Если прикрыть его пальцем, струя воздуха направится через систему, в стержне возникнет эффект вакуума, и краска начнет разбрызгиваться. А когда клапан открыт, воздух свободно выходит через него, и наступает перерыв в работе. Самодельный аэрограф незатейлив по конструкции и не может конкурировать с профессиональным прибором, тем не менее он соответствует своему предназначению и надежен в работе.
Для начинающего художника или дизайнера это просто находка. Методом воздушного распыления красок можно наносить рисунки, орнаменты, надписи на любые поверхности: автомашины, мотоциклы, стены, вывески, транспаранты, керамику. Особенно заманчива аэрография для молодежи, увлекающейся граффити. |