t Масло для бензопилы
Mydwg.ru » Материалы

Как подобрать масло для бензопилы

Как подобрать масло для бензопилы с фото
Оглавление:
  • Общие сведения
  • Типы масел для бензопил
  • Условия применения масла
  • Подбор масла под тип двигателя

Масло для бензопилы должно подбираться очень тщательно, поскольку оно обеспечивает меньший износ механики и, соответственно, более длительный срок эксплуатации. Стандартно почти на всех бензопилах устанавливается двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который запитывается от 2 установленных на пилу бачков – для бензина и масла. Объем заливаемого масла для бензопилы может составлять 300-1000 г, при этом сам бачок для смазки может иметь меньший объем. Его расход зависит от интенсивности использования инструмента. Обычно масло кончается после получаса непрерывной работы бензопилы, некоторые модели имеют более экономный расход смазки, и длительность их непрерывной работы может достигать 45 минут. Поэтому существует необходимость подбора горюче-смазочных материалов для работы двухтактных двигателей на бензопилах. О том, каким критериям должна отвечать смазка и как правильно подобрать масло для бензопил, рассказано ниже.


Схема бензопилы.

Общие сведения

Сегодня на рынке представлены бензопилы с двухтактным двигателем (более 80% всех моделей) и с четырехтактным (около 20% всех выпускаемых пил). Циклы работы этих двигателей существенно отличаются друг от друга. Поэтому состав смазки для них также разнится, поскольку двух- и четырехтактные двигатели имеют различные движущиеся элементы, соответственно, разные детали подвергаются трению и выходят из строя при отсутствии смазки. Именно поэтому люди стараются использовать смесь масла с бензином. Работа инструмента только на топливе невозможна: отсутствие смазки и неправильно составленная топливно-масляная смесь часто приводят к выходу механизма из строя.

После того как был осуществлен первый пуск, категорически запрещено менять состав горюче-смазочной смеси. Поскольку различные марки масел имеют разные вещества в своем составе, которые могут вступать в химическую реакцию между собой, это приводит к быстрому износу и порче инструмента. При этом масла теряют свои смазочные свойства, что часто становится причиной повышенного износа двигателя и может вызвать заклинивание ЦПГ.


Масла с наличием металлических присадок обеспечивают отличную смазку при повышенной температуре.

  • Двухтактные двигатели. Они самые распространенные, их ставят практически на все пилы отечественные производители и ряд иностранных. Для их безопасной эксплуатации необходимо использовать бензин не ниже АИ-76 с добавлением смазки 1:25. Т.е. на 25 частей бензина 1 часть масла. Однако это актуально только для пил российского производства. Импортные бензопилы работают на топливе АИ-92, в которое необходимо добавлять смазку в соотношении 1:40. При этом «грубый» подбор смазки должен выполняться исходя из цикла двигателей. Число циклов у двухтактных двигателей может быть от 8 до 15 тысяч в минуту. Смазки позволяют увеличить время износа деталей на 10-12%.
  • Четырехтактные двигатели. Они более редки. Соотношение пропорций горюче-смазочной смеси зависит от объема, цикла и интенсивности работы. Основным их недостатком является плохая приспособленность к работе при низких температурах. Поэтому подбор смазки и пропорции смеси для них очень сложен (подробнее о нем ниже). Кроме того, при работе на холоде необходимо предварительно разогреть карбюратор.
  • Рекомендации по разогреву карбюратора, двигателя и системы подачи топлива актуальны для любой пилы – это позволит избежать появления конденсата в процессе работы и тем самым предотвратить появление коррозии.

    Типы масел для бензопил

    В первый раз заливается часть смеси, и инструменту дают полежать, чтобы заполнилась вся система, потом производят доливку. Аналогично заправляют импортные пилы, исключение – тип смеси (используется бензин АИ-92 или АИ-95). Чаще всего для заправки зарубежных бензопил рекомендуется применять фирменное масло.

    Помимо залива масла в бачок смазочным материалом обрабатывается и цепь. Для этого масло заливается в специальный резервуар.

    Таблица результатов теста синтетических моторных масел.

    Это позволяет снизить трение, которое возникает между шиной и цепью (ее звеньями). Поэтому для таких целей рекомендуется использовать масла, которые обладают высокой вязкостью. Чаще всего для этого берут обычные автомобильные смазки (для двигателей). Однако рекомендуется подбирать средства для смазки цепи в зависимости от сезона, при этом важно, чтобы эти вещества химически не конфликтовали между собой. Так, летом желательно использовать минеральные масла. Однако их главный недостаток – замерзание при низких температурах – не позволяет использовать их зимой. В холодное время года применяют синтетические виды. При смене смазки по сезону необходимо промывать механизмы нейтральными средствами. Если своевременно и правильно производить замену масла, можно использовать инструмент в широком температурном диапазоне – от -40°С до +30°С. Стоит отметить, что изготовители масла маркируют упаковки буквами S и W, что означает “лето” и “зима” соответственно (Summer, Winter).

    Следует знать, что использование отработанного машинного масла запрещено, поскольку оно окисляется и обычно загрязнено копотью и сторонними примесями. Это не только не улучшает работу инструмента, но и приводит к его порче. В маслах могут находиться различные химические добавки, или присадки. Зачастую это растворители, которые улучшают соединение масла и бензина. Это повышает текучесть топлива, упрощает его перекачку и распыление. Обычно масла могут содержать до 20% присадок от общего объема. Такие смазки плохо приспособлены для работы при высоких температурах. Особенно это касается двухтактных двигателей.

    Условия применения масла




    Минеральные масла лучше применять в летнее время.

    Начать стоит с масел с металлическими присадками. Их рекомендуется использовать при температурах выше +15°С. Они обладают высокой текучестью, что позволяет смазать практически все поверхности. Однако при низких температурах такие масла образуют нагар.

    Какое масло можно заливать в бензопилу? Ведь именно от типа используемой смазки зависит срок эксплуатации инструмента. Обычно почти во всех инструкциях к бензопилам указаны допустимые к применению типы масел. Так, почти все отечественные производители рекомендуют использовать в своих изделиях марку АИ-76. Бензин смешивают со стандартными мотоциклетными маслами в соотношении 1:25. При этом заливка в бак осуществляется дважды перед началом эксплуатации.

    Осуществлять заправку двухтактных двигателей при температуре +5…+15°С можно практически любыми машинными маслами (при этом следует брать масло, аналогичное заводскому по химическому составу). Важным моментом является соблюдение условий эксплуатации пилы. Так, категорически запрещено оставлять пилу, работающую на холостом ходу. В этом случае быстро выгорают присадки, образуя нагар, что приводит к выходу двигателя из строя.

    Подбор масла под тип двигателя

    Двухтактные двигатели требуют смазки механизмов такими маслами, которые выгорают в процессе работы. Это связано с тем, что в составе смазочного вещества отсутствует масляный кратер. В двигателе не образуется нагар, что существенно повышает срок его службы.

    Для обеспечения качественной работы четырехтактного двигателя попадание масла в камеру сгорания не требуется, соответственно, этот нефтепродукт не сгорает. Это позволяет применить широкий выбор масляных смесей. Для обеспечения лучшей смазки желательно подбирать масло с присадками. При этом зольность выбранного средства должна быть более 2%.

    Репост
    Наверх