Какое масло требуется заливать в бензопилу для смазки цепи? Оглавление:
Бензопилы, как правило, имеют двухтактный или четырехтактный мотор и два бака, в один из которых заливают топливо, то есть бензин, а во второй следует залить масло, которым смазывают цепь пилы. Бак для бензина по объему может включать 0,3-1,0 л консистенции горючего с маслом, а масляный бак имеет меньший объем фактически в 2 раза. Не рекомендуется использовать переработанное масло для смазывания цепи бензопилы. Каким образом используют бензопилу?Используется такое соотношение объемов масла и горючего, при котором смазочное вещество будет расходоваться при смазке цепи в одно и то же время, а именно через 30-45 мин времени, которое отработано, при условии полной загруженности бензопилы. Если мотор двухтактный, то он в наибольшей степени требует использования для смазки цепи заранее приготовленной топливной смеси. Схема электронного зажигания бензопилы. Специфика эксплуатации пилы определена сезонностью. При работе двухтактного мотора его цикл имеет отличие от цикла четырехтактного двигателя инструмента. Применение смеси бензина и масла для смазки некоторых конструктивных элементов бензопилы, например поршня или вала, является одним из основных моментов. Иначе попытка, связанная с применением инструмента, работающего только на одном бензине, а не на масле, не приведет к положительному результату, а только к порче инструмента. Использовать отечественный инструмент можно с применением бензина марки 76 одновременно с маслом, соотношение которого с топливом берут равным 1/25, то есть в количестве 4%. Если применять модель пилы от зарубежных производителей, понадобится марка бензина 92 с фирменными маслами. Создают данные масла производители бензопил, при этом соотношение в необходимых консистенциях составляет 2,5%, 1:40. Двухтактные движки могут устанавливаться на бензопилы зарубежного производства, но необходимо учесть, что бензин требуется очищенный, без содержания примесей. Схема электронного зажигания на бензопилу. Возможен выбор масла в расчете на мотор, число циклов которого может достигать 8,5 тыс./мин. В бензопилах от зарубежных изготовителей предусмотрены циклы, способные достигать мощности в диапазоне от 11 до 14 тыс./мин. Использование данных смазок сокращает присутствие моторесурса пилы на 7-10%, что сводится к следующему: для всех типов бытовых и специальных бензопил подходит использование «жигулевских» масел. Если инструмент используется при низкой температуре, то даже верно произведенный выбор составляющих смазочных веществ не доводит качество масла, перемешанного с топливом, до положительного результата, то есть происходят процессы кристаллизации и возрастания вязкости. При всем этом инструмент должен быть адаптирован к применению с учетом максимального прогрева двигателя. Если следовать рекомендациям, то бензопила перед применением должна быть прогрета, в особенности если местом ее хранения было холодное помещение, которое не является отапливаемым. Это позволит не допустить негативный результат, если в механизме пилы происходит образование конденсата. Какое масло используют в бензопиле?Опытные специалисты рекомендуют использовать одну долю топливной смеси в течение двух недель. Срок использования бензопилы определяется типом применяемой смазки при работе с инвентарем. Пила с двухтактным двигателем и бак для заправки топливом используется в соответствии с инструкцией. Зачастую топливная смесь изготавливается путем смешивания бензина и масла, которые соединяются в определенном соотношении. Эта информация должна быть указана производителем в соответствующей инструкции. Если инвентарь отечественного изготовления, то обычно применяется бензин, имеющий марку АИ-76, а также обычное мотоциклетное масло. Пропорции, в которых берутся бензин и масло, составляют 1/25. Если применяют бензопилы иностранного изготовления, то требования будут при этом уже другими. Сводятся они к применению бензина с октановым числом, равным 95 и 92, одновременно используется специальное масло, подходящее для этих марок топлива. Смешивается масло с топливом в соотношении 1/40. Подходящим является использование мерных канистр, помогающих в значительной степени упростить процесс изготовления топливной смеси. Применение инструментов зарубежного производства требует соответствующей заправки мотоциклетными маслами. Следует принять во внимание, что применять определенные типы смазок иностранного производства можно, работая бензопилами, цикл которых составляет 8,5 тысяч в минуту. В основном используется инструмент с циклом колебаний в диапазоне 11-14 тыс./мин. Применение зарубежных масел в таких пилах является причиной снижения моторесурса в среднем на 8%. Если бензопила работает на полную мощность, то смазка расходуется через полчаса после ее включения. Опытные профессионалы рекомендуют использование одной доли топливной смеси в течение двух недель, потому что иначе происходит химическая реакция. Масло может при всем этом потерять все свойства, а бензин способен к окислению. В итоге происходит засорение деталей, перегрев мотора и заклинивание ЦПГ. Тип масел, заливаемых в инструмент, необходимо тщательно контролировать. Какое масло в бак бензопилы заливать правильно?Схема двухтактного двигателя. При смазывании звеньев цепи бензопилы производят заливку состава в специальную емкость. Его применение помогает снизить силу трения, которая возникает между шиной и звеньями цепи. Использование специальных масел, обладающих вязкой консистенцией, чтобы смазать цепь бензопилы, будет давать положительные результаты, обеспечивать длительный срок службы инвентаря. При отсутствии данного вещества подойдет автомасло. Выбрать подходящее масло, позволяющее качественно смазать цепь, следует в зависимости от того времени года, когда она будет применяться. Так, в летний период наилучшим образом подходят минеральные масла, недостатком которых является кристаллизация структуры вещества при пониженных температурах. Поэтому зимой специалисты рекомендуют применять масла со специальными добавками, которые являются синтетическими, что делает их менее вязкими. Это способствует применять пилу при низкой температуре, другими словами до -40°С. Использование полусинтетики представляется более подходящим вариантом при применении пилы при умеренной температуре, колеблющейся в промежутке -30 – +25°С. Заливать в бак переработанные машинные масла для смазывания цепи бензопилы не рекомендуется категорически. Подача масла для смазки цепи. Такие масла могут сильно окисляться, а это связано с наличием в них примесей, что может являться причиной порчи бензопилы. Вместе с тем иногда при эксплуатации пил в них заливают трансмиссионные или моторные масла, что является приемлемым. Моторные масла, подходящие не только к двухтактным, но и к четырехтактным моторам, изготавливаются на основе базового масла и дополнительных веществ, то есть присадок, которые могут быть разными. В качестве присадок могут быть использованы различные растворители, способствующие улучшению процесса смешивания масел и топлива, их перекачиваемости, возможного способа распыления. Условия применения масел в бензопилахТаблица результатов теста синтетических моторных масел. Бензопилы, работающие при высоких температурах, могут качественно функционировать за счет масел, оснащенных железными присадками. Их основное свойство – это обеспечение смазки при повышенном уровне температуры. Важно! Опытные мастера не рекомендуют использовать инструмент, который длительно работает на «холостом» ходу. При такой работе мотора его обкатка не осуществляется. Применение бензопилы с четырехтактным мотором с подходящим к нему маслом, при его полном сгорании, не связано с особыми требованиями. Содержание растворителей в двухтактных маслах может составлять 20%. Результат их применения может быть отрицательным, так как при повышении температуры снижается качество смазки цепей. Если бензопила оснащена двухтактным мотором, то масло не должно использоваться с максимальным числом присадок, так как они содействуют увеличению степени вязкости. Выбор масла с разным типом двигателя для бензопилыСхема взаимодействие топлива и потока воздуха карбюратора бензопилы. С целью смазки моторов инструмента, имеющего двухтактный двигатель, используется сгорающий раствор топлива, поскольку в топливном составе масло не применяется. Если брать во внимание различия между видами масел, применяемых в различных моторах, например четырехтактных либо двухтактных, то отмечается различие в способах их расхода. Высококачественная работа бензопилы с четырехтактным мотором обусловлена отсутствием наличия масел в камере сгорания, потому различным типам моторов предъявляют разные требования. К примеру, двухтактные моторы обычно заправляют маслом, при сгорании которого в результате нагар не возникает. Бензопила с четырехтактным мотором может долго работать в результате смазывания маслом, к которому не предъявляются особенные требования относительно его полного сгорания. Подбирать присадки можно, не учитывая зольность, уровень которой должен составлять больше 2%. Если бензопила оснащена двухтактным мотором, который работает за счет масел, подходящих для четырехтактных моторов, в итоге происходит оседание золы на стенах в камере сгорания. Зола может оставаться на поверхности поршня, также происходит образование абразивного порошка, действующего на поршень пилы по принципу наждачной бумаги. Проверки работы системы смазки цепи. Осуществляется стирание частей конструкции инструментария и сокращается срок его применения. Присутствие осевшей сажи по окончании использования масла приносит вред инструменту, который способен потерять качество работы из-за утраты мощности его мотором. Если сажа откладывается в выхлопных отверстиях, то площадь их сечения уменьшается, что связано со сложностями во время выхода отработанных газов и потери мощности. Если происходит отложение золы на поршне цилиндра, а также на его головке, то происходит детонация и капельное зажигание. Все это ведет к уменьшению мощности работы пилы, что снижает срок ее полезного использования. Для бензопил изготавливается масло двух типов, один из которых пригоден, чтобы создать топливную смесь. При этом бензин марки 92 берут в соотношении 50 частей бензина к 1 части масла (Супер 95), применяемого при работе двухтактного двигателя, соответственно. Разные производители бензопил выпускают масло для них под разными марками, которых насчитывается достаточное количество. Так, 5 литров бензина обычно смешивают со 100 мл вещества. Если применять то, которое не является подходящим к используемой модели инструмента, это приведет к порче пилы и скорому износу. Неподходящее масло, залитое в пилу, может просто осесть в цилиндре на его стенках, если оно поступило в камеру сгорания, но не успело сгореть. Такой подход к применению бензопилы ведет к медленному сокращению срока эксплуатации инструмента или его триммера. Если общий срок работы бензопилы составляет 400 моточасов, то данный показатель способен снизиться до 200 моточасов.
Смазывать пильную цепь следует специальным адгезионным маслом, которое необходимо залить в бак пилы, предусмотренный для этой цели. После включения пилы оно подкачивается специальным насосом в автоматическом режиме, после чего происходит смазка цепи. В канистру для бензопилы, которая включает две емкости, можно влить 6 л топливной смеси и 2,5 л масла. Изменив данное соотношение, вливают 5 л топливной смеси и 3 л адгезионного масла, расход которого составит 1 л на топливную смесь объемом 1,6-2,4 л. Рекомендации по использованию специальных масел для цепей бензопилЦентробежное сцепление бензопилы. Смазку шины пилы с цепью следует производить специальным маслом, другие виды данного вещества не являются подходящими для этой цели. Если их применять, то масляный насос может выйти из строя, так как он оснащен системой самосмазки для высококачественной работы. Использовать отработанные, в том числе и отфильтрованные, масляные составы в бензопиле – значит нарушать способность инструмента к высоким оборотам. Цепь требует соответствующего хранения, которое связано с погружением ее в масло. Если шина пилы износилась, то не стоит ставить на нее новую цепь. Важно иметь цепь в запасе, а лучше всего приобрести сразу несколько цепей. Оптимальным количеством цепей в запасе является 4 штуки, что позволяет работать с ними в порядке очереди и периодически подтачивать каждую из них. Этим обеспечивается пониженный уровень износа каждой из составляющих, то есть шины, цепи и ведущей звездочки. Профессионалы рекомендуют не подтачивать цепь, а подправлять ее с помощью специальных приспособлений, позволяющих заточить цепь. Делается подправка через каждые 2 или 3 заливки топливной смеси в бак пилы. Одна предполагаемая работа с инструментом требует подготовки определенного количества топливной смеси. Вместе с тем категорически запрещено работать бензопилой без масла, залитого в бак. При заправке пилы топливом следует сразу предусмотреть его требуемое количество, которым следует смазать шину с цепью. Главное, чтобы его состав был очищенным, без содержания посторонних примесей, воды, песка, мусора и т.д.
Заправку баков следует осуществлять одновременно, то есть масло заливают вместе со смесью топлива в разные баки. Следует учитывать температуру воздуха. Если температура ниже -20°С, то его требуется развести с помощью обезвоженного керосина, учитывая соотношение 4:1, то есть к 4-м частям добавляют 1 часть керосина. При наличии регулировки для подачи масла ее делают максимальной. Как развести масло в топливе правильно?Положение бензопилы при запуске. Разводят масло в бензине, соблюдая определенную последовательность. Предварительно в канистру или другую емкость его выливают, после чего в ту же емкость осуществляется добавка подходящего бензина, используемого в той или иной бензопиле. Объем бензина должен составлять примерно около половины от требуемого количества топлива. Тщательно взболтав смесь и размешав ее, добавляют туда вторую часть приготовленного топлива. Заливать смесь в емкость топливного бака следует после тщательного взбалтывания смеси в первоначальной емкости. Заливают смесь аккуратно, стараясь ее не пролить. Производить заливку топлива до самого верха бака не рекомендуется. Обычно оставляют немного свободного пространства сверху в баке. Топливный бак объемом 0,5 л обеспечивает мощность инструмента, составляющую 2 кВт, то есть 2,7 л.с. Топливо расходуется в количестве 1,2 л/час, поэтому топливной смеси может хватить на работу в течение 30-40 минут с максимальной степенью нагрузки на инструмент. Чем больше мощность бензопилы, тем меньше объем ее бака для топлива. Смазывать цепь бензопилы рекомендуется только специальными маслами, качество которых гарантировано производителем самого инструмента. Производители бензопил занимаются изготовлением специальных масел с содержанием адгезивных добавок, обеспечивающих качественное смазывание цепи за счет длительного удержания на ней смазывающего состава.
Лучше не экономить на покупке масла, приобретая его более дешевые виды, а сразу взять адгезионное, чтобы пильные цепи и сам инструмент не вышли из строя. Так можно сократить нанесенный ущерб, поскольку стоимость масляного насоса, цепи бензопилы и шины составляет значительно меньшую сумму после их поломки. Среди других недостатков использования масла, которое не является адгезионным, можно выделить его утечку из бака неработающего инструмента. По причине несоответствия вязкости неподходящего смазочного вещества стандартам в процессе его подкачки насосом, он поступает не в том количестве, которое является необходимым, то есть больше или меньше. В итоге неправильным будет использование масел и топлива в равных количествах. Как должна работать система смазки цепи маслом?Конструкция бензопилы. Топливные баки пил подбирают по объему с учетом определенного соотношения, допускающего при максимальной выработке топлива оставить бак с небольшим количеством масла. Верная регулировка карбюратора определяет количество расходуемого топлива для бензопилы, иначе если она не является верной, то топливо заканчивается очень быстро. При медленном уменьшении количества масла во время работы пилы, при отсутствии его уменьшения, процесс смазки цепи является нарушенным, а проводимость каналов, где происходит движение смазочного вещества, снижена. Следует не только определять, но и устранять все неисправности. Измерить уровень производительности масляного насоса можно регулировочным винтом вручную. Проверить правильность работы смазочной системы можно путем поднесения шины, цепь которой вращается, к освещенной поверхности. При появлении на данной поверхности масляных брызг работа системы настроена правильно. Количество потребляемого масла самой цепью предусматривается в зависимости от определенной ситуации. Делать распил наибольшей длины по твердому или сухому виду древесины следует при наибольшем количестве смазочного вещества, что относится и к распилу толстых видов коры. Если требуется произвести распил, длина которого является небольшой, то наличие влажной и мягкой древесины при этом потребует наименьшего количества смазки. Одной из причин сильного нагревания режущей гарнитуры с последующим возникновением дыма может являться отсутствие достаточного количества смазки цепи.
По причине чрезмерного нагрева цепь может защемляться в пазу шины. Причина появления дыма может относиться и к тем случаям, если цепь неправильно заточена, затупилась либо это произошло при сильном натяжении цепи. Если конец шины имеет необслуживаемую звездочку, то попадание на нее смазки не происходит, то есть смазывание происходит отдельно при наличии специального отверстия. Если бензопила хорошо отрегулирована, то ее можно легко запустить. С этой целью пилу устанавливают на ровном месте, следя за тем, чтобы шина не опускалась на поверхность земли. Обязательно следует активировать тормоз цепи, его рукоятку следует отодвинуть в определенном направлении к концу шины. Запускать бензопилу следует, держа пилу левой рукой за переднюю рукоятку, а правой ногой следует упереться в заднюю ручку, которая должна быть прижата к земле. |