t Ремонт электродрели своими руками (схемы)
Mydwg.ru » Ремонт

Что нужно знать о ремонте электродрели: устройство дрели

Что нужно знать о ремонте электродрели: устройство дрели с фото
Оглавление:
  • Как заменить щетки и патрон
  • Как определить поломки в электродвигателе
  • Как произвести замену регулятора и реверса

Прежде, чем приступить к ремонту электродрели своими руками, вы должны определиться с причиной ее поломки. Их может быть несколько:


Электродрель необходимый инструмент повседневной жизни.

  • Износ щеток.
  • Поломка элементов электродвигателя.
  • Недостаточный зажим в патроне дрели.
  • Выход из строя регулятора или переключателя.
  • Поломка подшипников.
  • Как заменить щетки и патрон

    Ремонт дрели стоит начать с диагностики щеток и патронов.

    Щетки электродрели бывают угольные или графитовые. Они представляют собой часть цепи, с помощью которой ток попадает на двигатель инструмента. Как правило, срок использования щеток оставляет от 70 до 120 часов. Для определения износа детали можно использовать специальные индикаторы. Износ щеток, пожалуй, самая распространенная неисправность электрических дрелей.

    Заменить данную деталь своими руками просто. Это можно совершить даже без демонтажа корпуса инструмента. В некоторых моделях для демонтажа изношенных деталей достаточно выкрутить заглушки. Первым признаком износа щеток является повышенное образование искр, которое можно увидеть в вентиляционных прорезях. Стоит отметить, что лучше заменять сразу 2 щетки, даже если износилась одна. Замена данных деталей должна сопровождаться очисткой коллектора от нагара. Лучше всего это делать с помощью этилового спирта.


    Схема внешнего устройства дрели.

    Для того, чтобы снизить искрообразование при работе с дрелью, следует аккуратно приложить щетку к коллектору и закрепить ее с помощью наждачной бумаги. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние пружины узла щеткодержателя. Если она слабо прилегает, то ее лучше заменить. Патрон чаще всего выходит из строя из-за абразивного изнашивания.

    Если вы определили, что он подлежит замене – просто открутите фиксатор внутри, а затем – с вала. Если вы заметили, что патрон издает скрежет при работе, скорее всего, неисправен редуктор или механизм передачи. В этом случае обратите внимание на подшипники и шестерни. Если вы обнаружили неисправные шлицы и зубья – замените эти элементы. Подшипники проверьте только после того, как снимите их с оси якоря.

    Зажмите внутреннюю обойму и прокрутите внешнюю. Если вы услышали характерный “шелест” или заметили, что обойма “проскакивает” – лучше замените подшипники, иначе они могут привести к заклиниванию якоря.

    Как определить поломки в электродвигателе

    Вторая частая причина поломки дрелей – это неисправность элементов электродвигателя. Чаще всего ломается якорь и статор. Это бывает по двум причинам:

  •  Неправильное использование инструмента.
  •  Низкое качество привода.



  • Схема подключения кнопки в электродрели.

    Перед заменой ротора или статора, разберите корпус и аккуратно снимите провода. Не помешает убрать щетки и демонтировать шестеренку привода. Затем извлеките двигатель и опорные подшипники.

    После этого приступите к замене неисправных частей. Поломку якоря определить легко. Чаще всего неисправность данного элемента сопровождается характерным запахом гари и повышенным искрообразованием. Кроме того, при тщательном осмотре можно без проблем обнаружить обгоревшие части обмотки. Однако, если вы заметили, что мощность двигателя дрели упала – воспользуйтесь омметром и мегомметром.

    Обмотки, как статора, так и якоря, подвержены межвитковому пробою и обрыву омботки. Иногда возникает пробой на магнитопроводе. Последний просто определить, если воспользоваться мегомметром. Когда щупы мегомметра соприкасаются с выходом обмотки нужно замерять сопротивление. Если оно составляет более 500 мОм – скорей всего, пробой отсутствует. Для точных измерений возьмите мегомметр с измерительным напряжением не ниже 100 В. Межвитковый пробой якоря выявить труднее.

    Для определения поломки воспользуйтесь трансформатором, у которого есть только первичная обмотка, а его разрыв выполнен в виде желоба. При измерении сердечник якоря должен стать вторичной обмоткой трансформатора. При повороте якоря, приложите к его сердечнику тоненькую пластину. Если она начинает вибрировать – обмотка короткозамкнута. Обрыв обмотки можно определить, если к смежной пластине якоря подключить миллиамперметр.

    Если обмотка целая – ток будет одинаковым. Обрыв обмоток статора можно определить с помощью подключения омметра к разорванным концам обмотки. Если сопротивление отсутствует – вероятность обрыва составляет 100%.

    Как произвести замену регулятора и реверса




    Патрон электродрели чаще всего выходит из строя из-за абразивного изнашивания.

    Если вы пользуетесь электрической дрелью и заметили, что на входных клеммах присутствует напряжение, а на выходных нет – скорее всего неисправны компоненты схемы регулятора.

    Прежде всего, разберите кнопки. Для этого подцепите фиксатор и аккуратно стяните его. Важно помнить, что крышку нужно поднимать очень плавно, иначе после вскрытия корпуса многие детали просто вывалятся из него. Если вы нашли черные клеммы – очистите их от нагара с помощью спирта.

    После этого вновь соберите кнопку и проверьте контакты. Если ничего не изменилось – придется менять кнопку регулятора. Регулятор оборотов ремонту не подлежит, так как он установлен на подложке и залит специальным компаундом. Перед покупкой нового регулятора оборотов, обратите внимание на его мощность.

    К примеру, если мощность вашей дрели составляет 750 Вт, то регулятор должен без труда работать на токе 3,4 А. Электрическая схема подключения проводов и кнопки дрели. Важно помнить, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом – разные детали. Чаще всего они устанавливаются в разные корпуса.

    Ротор начинает вращать в другую сторону лишь в том случае, если его первая обмотка подсоединена ко второй щетке. Электрическая схема подключения регулятора оборотов.

    Репост
    Наверх