t Пилорама из электропилы своими руками: пошаговая инструкция
Mydwg.ru » Иструменты

Изготовление пилорамы из электропилы своими руками

Изготовление пилорамы из электропилы своими руками с фото
Оглавление:
  • Виды рамных агрегатов
    • Технические характеристики
  • Самостоятельное изготовление
    • Пошаговая инструкция
    • Применение бензопилы

Собственная лесопилка – это прибыльное предприятие, так как дерево является одним из наиболее востребованных строительных материалов. Обзавестись подобным оборудованием можно, купив его в готовом виде либо соорудив самостоятельно. Выбор варианта полностью зависит от того, какое количество кубических метров древесины будет регулярно обрабатываться. Специалисты рекомендуют предварительно ознакомиться с видами пил. Приобретение готового изделия поможет сэкономить время, а изготовленная пилорама своими руками будет полностью соответствовать требованиям владельца.


Схема самодельной пилорамы.

Виды рамных агрегатов

Рекомендуется обратить внимание на пилораму из электропилы, у которой рама – основание. Типичная продукция фабричного производства стоит дорого и считается профессиональным оборудованием с богатым функционалом и высоким уровнем производительности. Готовый инструмент сможет окупиться спустя несколько месяцев. Он необходим при наличии большого объема леса. В остальных случаях целесообразно приобретать или самостоятельно изготавливать пилораму из электропилы небольшого размера.

Оборудование, предназначенное для распиловки древесины, представлено в широком ассортименте. Большая их часть слишком дорогая для типичного загородного хозяйства, а объемы переработки ориентированы на масштабы промышленных предприятий и достигают нескольких тысяч кубов за день. Специалисты выделяют 3 типа подобных устройств:

  • дисковый;
  • ленточный;
  • шинный.

Схема дисковой пилорамы.

Дисковые пилы наиболее распространены в хозяйстве. Среди их недостатков выделяют увеличенный объем отходов в сравнении с ленточными аналогами и высокую стоимость качественных дисков. Ленточные электропилы признаны одним из наиболее выгодных вариантов. Они неприхотливы к погодным условиям и производят небольшое количество отходов. Использовать их рекомендуется с деревом, диаметр которого не превышает 70 мм. Конструкция устройства усложняет процесс его воспроизведения своими руками.

Шинные пилорамы пользуются большим спросом среди любителей. Они способны обрабатывать большие объемы древесины. Шинная пилорама своими руками может быть изготовлена более легко и быстро по сравнению с аналогами.

Технические характеристики

Устройства, произведенные в заводских условиях, обладают своими особенностями, которые влияют на цену. Электропила ПЦМ-1Э (380 В) обладает небольшими габаритами, хорошо справляется с обработкой древесины диаметром не более 60 см и длиной не более 9,5 м. Оснащена трехфазным электродвигателем, мощность которого достигает 5,5-7,5 кВт.

Оборудование ПЦМ-3Б (Stihl MS 660) небольших размеров способно обработать бревна диаметром до 60 см и длиной до 9 м. У профессиональной модели мощность двигателя достигает 5,2 кВт. Агрегат справляется с обработкой 6 куб.м дерева в течение 8-часовой смены.




Схема ленточной пилорамы.

Пилорама дисковая «Тайга ДП-1» с легкостью обрабатывает древесину диаметром не более 90 см и длиной до 7 м. Способна производить несколько видов продукции из древесины, оснащена электрическим мотором мощностью 11 кВт. Вырабатывает за 8-часовую смену до 10 куб.м древесины. Пилорама ленточная «Wood-Mizer LT-15» обрабатывает дерево диаметром до 70 см, длина бревен не ограничена, а вес может достигать 2 т. Представлена в двух комплектациях – с электрическим мотором мощностью 11 кВт и бензиновым мотором мощностью в 18 л.с.

Самостоятельное изготовление

Чтобы сделать пилораму своими руками, потребуется создать план. Производственный процесс осуществляется самостоятельно, если пилорама будет использоваться нерегулярно и есть определенные материалы (профили из металла, двигатель).

Пилорама из электропилы собственного производства обладает более скромными показателями, чем заводской аналог. Самодельное устройство применяется для производства балок и досок. Предварительно нужно определить:

  • длину и диаметр бревен, которые будут обрабатываться;
  • производительность агрегата;
  • мотор – бензиновый или электрический;
  • место установки.



Схема шинной пилорамы.

В качестве двигателя можно приспособить каретку под полупрофессиональную бензопилу. Эксперты утверждают, что бытовые бензопилы и цепные электропилы не подойдут, так как их моторы не предназначены для выполнения подобных действий (отсутствие нужной мощности).

Станина, основание или рама должны быть достаточно устойчивыми и надежными, так как от этого зависит безопасность мастера и качество работы оборудования. Длина рамы определяется с учетом длины древесины, которая будет обрабатываться. Направляющие можно изготовить из труб, уголка, П-образного профиля. Толщина металла подбирается с учетом веса обрабатываемого дерева. Для каретки с пилой потребуется металл в 3-4 мм. Он сможет выдержать вес арматуры и двигателя.

Выбор диска или шины зависит от типа изготавливаемого устройства. Их длина достигает 40-50 см. Уменьшить количество отходов можно, если использовать цепи с небольшой толщиной пропила и специальный вид шин. Угол заточки цепи должен равняться 10°. Специалисты рекомендуют изготавливать устройство для крепления кругляка в виде невысокого стационарного агрегата.

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать пилораму для распила с диском, потребуется расположить каретку наверху конструкции. Направляющие, изготовленные из уголка в 50 мм, должны быть длиной в 5 м. Если оборудование будет стационарным, тогда в бетоне и в уголке потребуется просверлить отверстия с шагом в 15 см. Конструкция крепится к полу с помощью дюбелей.




Схема устройства для крепления бревна.

Устройство для крепления бревна можно изготовить из швеллера или П-образного профиля. Края необходимо приварить к уголку. Дополнительно требуется сделать отверстия под болты, чтобы бревно было зафиксировано в профиле. Толщина обрабатываемых бревен не будет превышать 40 см, поэтому от центра профиля отмеривается 10, 15 и 20 см. В этих точках будут расположены отверстия под упоры. Обеспечить более надежную фиксацию можно с помощью установки подвижного фиксатора с зубьями на первом и последнем профилях. Фиксатор изготавливается из металлического листа толщиной в 4 мм. Зубья выпиливаются при помощи болгарки. В профиле и фиксаторе требуется сделать дополнительно отверстия, чтобы последний агрегат легко демонтировался и устанавливался обратно.

Следующий этап предусматривает изготовление каретки. Конструкция должна быть надежной, учитывая трехфазный двигатель мощностью в 3 кВт. Высота изделия должна равняться 1-1,2 м. Необходимо разметить уголок толщиной в 4 мм и длиной в 40 мм. Затем требуется разрезать элементы. Конструкция каретки сварная и требует соединения деталей. На концах ее уголков делают отверстия под колесики.

Далее следует установка двигателя с диском. Желательно, чтобы его высоту можно было регулировать, а устройство могло работать в двух положениях – вертикальном и горизонтальном. Регулировать агрегат по высоте можно с помощью двух труб, которые рекомендуется приваривать к каркасу каретки.

На следующем этапе потребуется 2 сваренных друг с другом швеллера и лист металла толщиной 6 мм. Швеллер крепится к трубам при помощи U-образных хомутов диаметром 10 мм. На его концы понадобится приварить отрезки металла с отверстиями для хомутов, которые должны одновременно плотно сидеть на трубе и при необходимости скользить по ней. Регулировать высоту желательно, используя 2 прута с резьбой. Сверху, в профиле каретки, необходимо сделать отверстия под прутья.

К концам профиля, на котором располагается мотор, с обеих сторон приваривается гайка, в которую необходимо вкрутить прут и приварить звездочку с велосипеда. С двух сторон образуется 2 стержня с резьбой и звездочками. Между ними устанавливаются 2 большие звездочки от велосипеда, которые придется плотно соединить. Во время их вращения двигатель будет подниматься или опускаться.




Схема подключения электромотора пилорамы.

Создав условия для поворота мотора как горизонтально, так и вертикально, можно достичь поворота диска в 2 положения. Каркас собирается исходя из размеров диска и двигателя и приваривается к подвижному профилю. Необходимо прикрепить 2 подшипника, сделать 4 отверстия в листе из стали. Они необходимы для крепления электродвигателя, к которому потребуется приварить 2 металлических прута, ориентируясь на диаметр подшипников. Затем конструкцию прочно крепят к каркасу. С тыльной стороны будет расположена рукоятка с упорами. Защитный кожух мастерят из нержавеющей стали и крепят с помощью саморезов к каркасу с мотором. К закрепленному двигателю с диском подсоединяется панель управления с кнопками «Пуск» и «Стоп».

Применение бензопилы

Круглый лес распиливают с помощью пильной цепи с бензопилой профессиональной высокой мощности. У цепной пилорамы есть недостаток – большое количество опилок и пыли. Пилораму из бензопилы можно сконструировать, используя:

  • 2 швеллера (длина – 8 м, высота – 140-180 мм);
  • 2 рельса, перевернутые подошвой вверх;
  • уголки 50х100 мм.

По длине основы рекомендуется проделать отверстия диаметром 14-16 мм с шагом в 1-1,5 м. Стяжки изготавливают из водопроводной трубы. Их длина должна достигать 25 см. Чтобы их соединить, понадобятся обычные болты. Из металлических угольников мастерят стойки.

Рекомендуется следить, чтобы основа была выполнена исключительно из прямых деталей.

Расстояние до края основы от крайних ножек – 80-100 см. Придать конструкции дополнительную жесткость можно, приварив раскосы между стойками.

Затем изготавливается подвижная тележка, основой которой является плита из стали длиной в 600 мм и толщиной в 4-6 см. К плите (снизу) приваривается уголок с размерами 40х40 мм, а тележка устанавливается на ролики и подшипники. Сверху привариваются 2 уголка. К ним будет крепиться бензопила.

Следующий этап предусматривает изготовление конструкции, которая фиксирует древесину. Для этого рекомендуется использовать трубы диаметром в 35-40 мм и подвижные шланги. Их закрепляют на любой высоте. Более доработанный вариант пилорамы состоит из 4-х узлов:

  • пила с приводом;
  • механизм, регулирующий толщину производимых изделий;
  • механизм, передвигающий пильную часть;
  • устройство, фиксирующее бревна.

Подходящей толщины древесину распиливают, поднимая или опуская закрепленное на 4-х винтах основание, которое удерживается с помощью приваренных к пластине гаек с согнутыми краями. Сверху основания расположены контргайки. Их потребуется хорошо затянуть после того, как оборудование будет настроено на подходящую толщину изделий.

Пильная часть будет перемещаться вдоль рамы по направляющим уголкам. Между последними элементами должен быть отступ не менее 0,55 м. К стойкам крепятся по 2 ролика. Верхние опираются на направляющие уголки, а нижние удерживают от подъема пильную часть. Ролики можно заменить подшипниками в 20 мм.

Бревна будут крепиться двумя гребенками. Одна сможет двигаться и перемещаться при помощи винта, а другая останется неподвижной. Установив и зажав обрабатываемый кругляк гребенками, подвижную часть закрепляют двумя винтами и обездвиживают. Пилорама готова к эксплуатации.

Репост
Наверх