t Неисправности бензопилы Штиль: особенности
Mydwg.ru » Иструменты

Основные неисправности бензопилы Штиль

Основные неисправности бензопилы Штиль с фото
Оглавление:
  • Конструкция бензопилы
  • Неисправности: общие положения, особенности
  • Поломки, связанные с двигателем
  • Поломки топливной системы бензопилы
  • Разбор и чистка глушителя: особенности
  • Неисправности системы смазки цепи

Бензопила не является сложным механизмом. Но ее применение весьма широко. Ее можно использовать для заготовки дров для камина в частном доме, для прореживания сада на дачном участке, для строительных работ.


Схема устройства бензопилы.

Одним из наиболее распространенных производителей данного вида оборудования является компания Stihl. Но независимо от изготовителя, вовремя выявленные неисправности бензопилы Штиль будут служить залогом долгого срока ее службы.

Конструкция бензопилы

Бензопила Штиль состоит из корпуса, внутри которого располагается двигатель и бак для хранения топлива. С наружной стороны располагаются стартер, рукоятка и часть, которая отвечает за распил, оснащенная цепью. Привод в действие всего механизма осуществляется после резкого рывка тросика, который заводит двигатель.

У бензопилы Штиль используется двухтактный двигатель внутреннего сгорания с 1 цилиндром. Его мощности вполне достаточно, чтобы привести в движение пильное полотно, которое соединяется с двигателем посредством одноступенчатой цепной передачи. Такое достаточно простое устройство позволяет работать агрегату довольно надежно длительное время при соблюдении всех норм эксплуатации.


Центробежное сцепление бензопилы: 1 – фрикционные накладки, 2 – пружины, 3 – барабан.

Чаще всего бензопила Штиль дополнительно снабжена системой очистки воздуха, который подается в карбюратор стартером. Для удобства выполнения натяжения цепи данный механизм расположен сбоку, что позволяет выполнять эту процедуру без соприкосновения с цепным полотном.

Кроме того, современные модели бензопилы Штиль могут быть оснащены рукоятью с подогревом, блокиратором рычага, регулирующего газ, электронной системой зажигания и прочими защитными элементами и механизмами. Новые модели карбюраторов снабжают системой предварительного подогрева, что позволяет экономить топливо.

Наличие тормоза двигателя пилы при заклинивании цепи обеспечит необходимую безопасность. Система автоматической смазки цепи бензопилы Штиль позволит экономно расходовать масло в течение всего срока эксплуатации.

Неисправности: общие положения, особенности

Как и любой механизм, бензопила Штиль подвержена поломкам. Если при эксплуатации бензопилы соблюдаются все требования, которые описаны в инструкции по использованию, то агрегат способен прослужить длительное время без ремонта.

Самой уязвимой частью бензопилы является двигатель. Но прежде чем начинать ремонт аппарата, необходимо точно знать место неполадки.




Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

К поломкам, которые связаны с двигателем, можно отнести:

  • неисправности в системе зажигания;
  • поломку системы, отвечающей за подачу топлива;
  • неисправность поршня, цилиндра.

Кроме того, бензопила Штиль может не выполнять свои функции из-за того, что поломка произошла в муфте сцепления, тормозной цепи или механизме, системе смазки.

Для того чтобы приступить к устранению неисправностей (независимо от места расположения поломки), необходимо иметь:

  • наборы ключей, среди которых должны быть шестигранные ключи;
  • несколько отверток (плоские и крестовые) различного размера;
  • специальный ключ, который может прилагаться в комплекте с бензопилой.

Поломки, связанные с двигателем

При работе двигателя могут возникнуть следующие дефекты, которые способны нарушить работоспособность бензопилы:




Система очистки воздуха: 1 – крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 – фильтр тонкой очистки, 3 – крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 – фильтр грубой очистки.

  • после завода пила сразу глохнет;
  • не достигается паспортная мощность;
  • двигатель работает прерывисто или неустойчиво;
  • двигатель не заводится.

Если двигатель не приходит в номинальный режим, то в первую очередь надо проверить работоспособность зажигания.

Для этого надо выполнить осмотр свечей зажигания. Чтобы добраться до них, сначала снимают крышку, а затем высоковольтный провод с головки. После этого при помощи свечного ключа выкручивают свечу зажигания.

При ее осмотре можно сделать выводы:

  • В цилиндр, где расположена свеча, не доходит топливная смесь. При этом свеча совершенно сухая. Тогда неисправность бензопилы не связана с системой зажигания.
  • Топливная смесь поступает в избытке, когда свеча чрезмерно забрызгана топливом. В таком случае поломка затрагивает карбюратор или систему запуска. Для этого следует снять карбюратор, прочистить его и затем поставить на место. Если после этого бензопила Штиль не начнет работать, то необходимо осмотреть систему запуска. Но перед чисткой карбюраторного отсека необходимо протереть свечу, прекратить подачу топливной смеси в двигатель, а затем включить стартер. Эта процедура позволит удалить лишнее топливо и проветрить камеру. Протертую свечу помещают обратно и пробуют запустить двигатель снова.
  • Используемое масло плохого качества, а регулировка карбюратора выполнена неправильно – свеча покрывается черным нагаром.



  • Система грубой очистки воздуха: 1 – снежный фильтр, 2 – сетчатый фильтр.

    Нужно точно соблюдать пропорции бензина и масла. Они прописаны в документации. Кроме того, надо использовать бензин хорошего качества. Масло при этом должно соответствовать типу двигателя, то есть двухтактному бензиновому. Карбюратор необходимо демонтировать и проверить зазоры внутри него, используя для этого винты, при этом их величина должна соответствовать нормативам.

    Свечу необходимо очистить от образовавшегося нагара при помощи острого ножа или шила, электрод должен быть прочищен наждачной бумагой. Согласно нормативной документации, расстояние между электродами должно соответствовать 0,5-0,65 мм. Если это расстояние больше, то это означает, что свеча нуждается в замене.

    Если свеча уже выкручена из своего положения, то можно убедиться в наличии искры.

    Для этой проверки на нее надо надеть высоковольтный кабель. При помощи плоскогубцев необходимо соединить гайку свечи и цилиндр. Пи запуске стартера между электродами должна проскакивать искра. Если ее нет, то такая свеча должна быть заменена. Если же и в новой свече зажигания искра не образуется, то надо проверить на целостность высоковольтный кабель или колпачок, который их между собой соединяет.

    Поломки топливной системы бензопилы




    Устройство стартера бензопилы: 1 – барабан, 2 – тросик, 3 – ручка, 4 – каркас.

    Кроме того что топливная смесь не соответствует требованиям, неисправности в работе бензопилы или ее неравномерная работа могут быть вызваны такими причинами, как:

  • Фильтр топлива загрязнен. Для того чтобы выполнить чистку фильтра, надо снять шланг и убедиться в том, что топливо течет равномерно через него. Если топливо поступает прерывисто или оно течет тонкой струей, то фильтр нуждается в чистке. Фильтр можно достать через отверстие в баке, через которое происходит заливка смеси. При сильном загрязнении фильтр необходимо заменить. Кроме того, топливный фильтр необходимо менять или чистить в профилактических целях. Эту процедуру выполняют 1 раз в 2-3 месяца, в зависимости от интенсивности использования бензиновой пилы.
  • Засор сапуна. Необходимо проверить отверстие крышки бака. Для этого отсоединяют шланг и чистят иглой от засора.
  • Нехватка топлива. По этому поводу двигатель может просто не запускаться. Причиной такого рода неисправности могут быть всевозможные засоры (фильтров, шлангов). Воздух, который необходим для правильной работы двигателя, поступает в малом количестве в карбюратор. Поэтому топливная смесь заливает двигатель, что ведет к его неравномерной работе и остановке.
  • Карбюратор необходимо чистить регулярно, особенно если качество бензина или масла вызывает сомнение. Кроме его чистки, необходимо следить за целостностью мембраны. Каналы и прочие элементы, которые образуют сам карбюратор, также должны быть чистыми и просушенными.

    Разбор и чистка глушителя: особенности

    Поломка в искрогасителе глушителя может вызвать неравномерную работу агрегата (при больших оборотах глохнет, при малых работает номинально). Это означает, что он забит продуктом сгорания топливной смеси.




    Регулировка масляного насоса: 1 – регулировочный винт.

    Для того чтобы устранить эту неисправность, необходимо выполнить последовательно следующие действия:

    • демонтировать глушитель;
    • отверстие, через которое осуществляется выхлоп, закрыть чистой тряпочкой;
    • если модель подлежит разбору, сделать это;
    • почистить от скопившегося нагара, используя при этом специальные средства;
    • дать высохнуть на открытом воздухе или просушить принудительно, например, феном;
    • собрать глушитель полностью и установить в исходное положение.

    Чистку можно делать только в такой последовательности и с использованием моющих жидких средств. Это обусловлено тем, что нагар по своему составу состоит из крайне вредных и опасных веществ, при вдохе которых они могут вызвать раздражения слизистой оболочки или другую аллергическую реакцию.

    Во избежание подобных неисправностей в будущем необходимо следить за пропорциями топливной смеси. То есть соотношение бензина и масла должно быть только таким, которое рекомендовано производителем. Масло, используемое для этого, желательно применять хорошего качества. Его марка чаще всего оговаривается в прилагаемой к бензопиле документации.

    Неисправности системы смазки цепи

    Если цепь заклинивает в процессе работы, то одной из причин такого поведения бензопилы может быть неисправность системы смазки. У данной системы возможно несколько причин для поломки:

  • Протекание масла. Для устранения этой причины необходимо проверить на целостность трубки, которая присоединена к штуцерам масляного насоса. При нарушении герметичности соединения трубку обрабатывают герметиком. После его застывания необходимо проверить работоспособность бензопилы.
  • Недостаток подачи масла. Это вызвано засором каналов, которые подают масло.
  • Помимо того, могут быть повреждения или появление трещин в корпусе масляного насоса. В таком случае необходима замена этого элемента бензопилы. Зная все основные особенности, придерживаясь рекомендаций, вы сможете осуществить ремонт самостоятельно.

    Ну а если не получается, то всегда можно обратиться в специализированные сервисы по обслуживанию. Кстати, по данной инструкции можно починить практически любое устройство, например, устранить неисправности бензопилы Дружба.

    Репост
    Наверх