t Домкрат для мотоцикла своими руками: рекомендации
Mydwg.ru » Иструменты

Качественный домкрат для мотоцикла своими руками

Качественный домкрат для мотоцикла своими руками с фото
Оглавление:
  • Как устроен гидравлический домкрат?
  • Ремонт гидравлического домкрата
  • Утечки масла: рекомендации
  • Воздушные пробки: как избежать?
  • Положительные и отрицательные стороны гидравлических домкратов

Это приспособление, названное нерусским словом, предназначено для подъема самых разных грузов. В основном домкратом пользуются автолюбители, но и для мотоцикла это приспособление имеет немаловажное значение.


Устройство гидравлического домкрата.

Такой домкрат для мотоцикла своими руками делают многие умельцы. Однако за основу берется заводской домкрат, который бывает нескольких видов:

  • пневматические;
  • клиновидные;
  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные.

В большинстве случаев применяются реечные и гидравлические домкраты. Они наиболее доступны в изготовлении и ремонте. Реечный домкрат будет верным помощником в дороге, с ним очень легко заменить проколотое колесо. Реечный домкрат может превратиться в стапель, зажим или распорку. Он состоит из:

  • стальной рейки;
  • опорного башмака;
  • подъемного механизма;
  • рычага.

Надо сказать, что высокую эффективность показывают гидравлические домкраты. Действующее усилие в этом приспособлении создает поршень совместно с гидравлической жидкостью.

Как устроен гидравлический домкрат?

Основными деталями этого приспособления является:

  • поршень;
  • корпус;
  • масло;
  • рабочая жидкость.

Устройство реечного домкрата.

Корпус обычно имеет два вида:

  • короткий;
  • длинный.

Практически всегда корпус такого устройства изготавливают из прочной, хорошо закаленной стали. Движение поршня проходит по направляющему цилиндрическому отверстию, которым является сам корпус. В нем же расположена емкость для залива рабочей жидкости.

Подъемная пята ввинчивается в плунжер, что позволяет регулировать высоту подъема. Достаточно просто вворачивать или выворачивать винт. Такой домкрат может быть оснащен несколькими видами гидравлического насоса:

  • ручной;
  • ножной;
  • воздушный.

Чтобы свести к минимуму поломки и достичь максимальной безопасности, приспособление оборудуется специальными клапанами и другими дополнительными устройствами, которые гарантируют безопасную работу.

Ремонт гидравлического домкрата




Принцип действия винтового домкрата.

Изготовить такой домкрат своими руками очень сложно, так как требуется выполнить много технологических операций, которые можно сделать только в заводских условиях. Поэтому лучше воспользоваться уже готовым домкратом. А вот ремонтировать его и правильно обслуживать должен уметь каждый.

Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в рабочем цилиндре и при необходимости производить ее доливку. Ее потери могут быть связаны с выходом из строя сальников и многочисленных уплотнений. Бывает, что подтекание масл возникает из-за заклинивания домкрата, когда он поднимает груз на большую высоту.

Утечки масла: рекомендации

Чтобы отремонтировать гидравлический домкрат в бытовых условиях, необходимо предварительно приобрести ремкомплект.

Перед ремонтом устройство нужно разобрать.

Для удобства в работе нужно приготовить гаечные ключи с удлинителем. В результате можно будет создать большой рычаг для больших усилий. Перед разборкой под рукой должна быть емкость для старого масла. Для работы необходимо иметь:

  • гаечные ключи;
  • удлинитель для ключей;
  • емкость для масла;
  • наждачку;
  • рабочую жидкость.

Поршень удаляется из корпуса и тщательно осматривается. Следы коррозии не допустимы. Поэтому вся грязь и коррозионные следы полностью удаляются. Шток поршня должен быть абсолютно ровным, не допускается никаких изгибов. Если обнаружена деформация, то его лучше заменить, так как привести его в абсолютно ровное состояние вряд ли удастся.




Пневматический домкрат.

На следующем этапе делается проверка клапана, который перепускает масло. Его выкручивают и проверяют, не попала ли грязь и не имеется ли какой-нибудь деформации. Если поломка клапана связана с механическим повреждением, его меняют на новый. Иногда в него попадает грязь, которая мешает плотной посадке шарика, жидкость начинает уходить из корпуса.

Старое масло полностью сливается. Операция не вызывает особой сложности, однако на нее уходит много времени. Слишком долго масло перетекает от одного цилиндра к другому. Чтобы слить жидкость, необходимо прокачать систему. Для этого нужно двигать рычаг. Промываются все детали, не должна остаться грязь и старое масло.

При ремонте полностью меняются все уплотнения и манжеты. Иногда поломка гидравлического домкрата может быть связана с грязью, которая оказалась в рабочем пространстве. Чтобы ее удалить, откручивается головка корпуса, заливается керосин, выкручивается запорная игла и прокачивается система. Затем керосин сливается, рабочую полость заполняют чистым маслом.

Воздушные пробки: как избежать?

Когда долго работают домкратом, пузырьки воздуха попадают в рабочий отдел. Резко снижается производительность приспособления. Эти пузырьки мешают перетеканию масла в гидравлику системы. Решить такую проблему можно следующим путем. Открывается масляный бачок и перепускной клапан. Делается быстрая прокачка насоса.

В результате воздух покинет рабочую полость, он окажется в масляном резервуаре. Теперь можно закрыть перепускной клапан, надеть пробку на масляный бачок. При правильном выполнении такой операции воздух полностью удалится, домкрат заново обретет работоспособность.




Выверочные винтовые домкраты: а– малогабаритные; б – опорный башмак; в – клиновой; 1 – опора, 2 – гайка, 3 – винт, 4 – корпус, 5 – башмак, 6 – горизонтальный клин, 7 – подъемная плита.

При неудачной попытке такую операцию повторяют несколько раз. Удалить воздушные пузырьки из рабочего пространства можно и другим способом. Попадание воздуха определяется очень просто, домкрат просто не работает, подъем груза происходит крайне медленно.

Для ремонта немного выворачивается запорная игла, плунжер поднимается до самой верхней точки и опускается до своего нижнего положения. Такие действия повторяются несколько раз. Воздушная пробка не будет образовываться, если наблюдать за количеством масла и постоянно добавлять до нужного объема.

Ознакомившись с устройством гидравлического домкрата и поняв принцип работы, вполне возможно самому заняться его сборкой. Чтобы он в дальнейшем хорошо работал, нужно периодически делать техническое обслуживание, всегда следить за количеством рабочей жидкости.

Положительные и отрицательные стороны гидравлических домкратов

Эти приспособления, имея огромную мощность, очень легко обслуживать. Благодаря прекрасной закалке рабочих деталей, гидравлический домкрат обладает многими положительными качествами, такими как:

  • плавное движение поршня;
  • фиксирование груза на требуемой высоте;
  • точность;
  • кпд – 80%;
  • грузоподъемность – 200 тонн.

Однако, кроме таких положительных качеств, гидравлические домкраты отличаются и несколькими недостатками.

  • затруднена высота подъема, если сравнивать с механическими моделями;
  • требуется постоянно проверять объем масла;
  • требуется постоянный контроль над герметичностью.

Еще одним недостатком является его хранение и транспортировка. Он должен всегда находиться вертикально, иначе рабочее масло может вылиться из резервуара. Более простыми являются механические домкраты. Их устройство достаточно просто.

Подъем груза осуществляется человеческой силой. Необходимо просто крутить винт домкрата. Эти устройства называют ручными из-за простоты конструкции и доступности. Их стоимость доступна каждому мотоциклисту и автомобилисту. Однако сделать его самостоятельно практически невозможно. Поэтому лучше всего приобрести его в специализированном магазине. Он будет безопасен и прослужит очень долго.

Репост
Наверх