Практичный самодельный редуктор Оглавление:
Помимо основных устройств, нужных в хозяйстве, и произведения различных работ, есть такие, применение которых совершенствует, облегчает использование основных механизмов. Они также увеличивают их функциональность и экономность. К ним относится самодельный редуктор, который можно собрать из подручных запчастей. Схема устройства и работы редуктора: a – газ не идет через редуктор; б – газ проходит через редуктор, 1 – штуцер, 2, 3 – манометр, 4, 8 – пружины, 5 – клапан, 7 – мембрана, 9 – винт, 10 – камера, 11 – клапан. Характеристика конструкцииРедуктором является конструкция из всевозможных шестерней, валов, передаточных цепей, которая уменьшает вращение выходного вала и повышает его крутящий момент. Виды:
Схема конструкции редуктора. Вот некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся, всех их перечислить невозможно, поскольку работы могут выполняться разнообразными их видами:
Редуктор понижающий (ходоуменьшитель)Первый его элемент – это корпус, от него зависит расположение и взаимодействие всех деталей внутри. Оси и валы, шестеренки, опорные подшипники, гнезда под них – это его конструкция. Чугунные литые или алюминиевые сплавы используются для промышленных образцов. Для самостоятельной его сборки потребуется либо старый каркас, а можно сварить его из стали. При сварочных работах надо учесть, что металл деформируется, уменьшаться, поэтому оставляют немного припуск для обработки основных посадочных гнезд. Для корпуса берут и водопроводный угольник на 2 дюйма. Шестерни берут из старых неработающих бензопил, шкивы – от стиральной машинки. Существует еще один вариант сборки. Работы по расточке не делаются, он сваривается полностью, а в качестве гнезд под подшипники берут отрезки труб. Они выставляются так, как нужно, и затем крепятся сваркой, болтами. Кинематическая схема конического одноступенчатого редуктора. Часть сверху делается съемной, снизу оборудуется отверстие, чтобы сливать старое масло. Осевые валы оборудуются шестеренками. Часто в одноступенчатой конструкции используют только первые, а посадка осуществляется в натяг, шпицами, шпонкой. При таком устройстве шестерни двигаются с валами. Ось используется при наличии промежуточной шестеренки, делающей направление валов одинаковым. Она свободно крутится по оси с минимумом зазора. От смещения в стороны предохраняют бортиками, шайбами. Валы делают из стали 10-45, с хорошей способностью к обработке. Подшипники – это опоры. Именно они принимают всю нагрузку при движении внутри прибора. От них зависит функционирование и эффективность. Для самодельного устройства подходят закрытого типа, они требуют минимального ухода, их смазывают смазкой. Конструкция их зависит от возникающих усилий. Если в приборе есть прямозубые шестеренки, то подойдут одно- или двурядные простые шариковые. При косозубом или червячном механизме рекомендуют ставить роликовые, упорно-радиальные, поскольку нагрузка больше. Шестерни: некоторые свойстваОни обеспечивают зацепление и изменяют вращение на выходном валу. Изготавливаются они специальными инструментами по металлу, лучше взять их со старых приборов. От их параметров и зависят зазоры меж валами и комплектация каркаса. Схема устройства редуктора давления. Между ними необходимо тщательно отрегулировать зазор, это даст стойкость к нагрузкам и снизит шумность прибора. Смазка осуществляется жидким обычным маслом, его заливают до уровня покрытия им нижней шестерни. Выходы оформляются сальниковыми прокладками, это исключит утечку масла, они обычно фиксируются в крышках подшипников. В устройстве используют предохранительную муфту и крышки для подшипников. Первая позволяет избежать разрушения внутренностей прибора от большой нагрузки. Вторые бывают глухие и сквозные. Мотоблочный угловой редукторТакие устройства применяются для эффективной стыковки с цепной трансмиссией. Ими пользуются для уменьшения угловой скорости. В мотоблоках они помогают работать на тяжелых поверхностях, для вспашки и подобных работ. Понижающий редуктор эффективен при пробуксовках, если мало собственной мощности. Одноступенчатый конический редуктор с вертикальным ведомым валом: а — кинематическая схема; б — общий вид. Его составляющие:
Корпус можно взять бывший в употреблении, хорошо подходят от старых советских мотоциклов. Первым делается корпус для подшипников, на них вращается шестерня с валом. Тут используются сверла и штангенциркуль. Подбираются подшипники, их нужно 2 шт. с другой стороны прибора монтируется фланец с шайбой и подшипником внутри. Несколькими болтами он крепится каркасу. Предварительно выбирают ведущую и ведомую ось-шестерень, шпонку со стали. Эти детали соединяют с механизмом передачи и ротором. На первом фиксируется шкив передачи к ведомой оси болтом с пружинной шайбой. Шестеренчатый редуктор: нюансыЕго трансмиссия передает вращение от мотора к колесам, изменяя мотоблочную скорость и движение. Она состоит из собственно редуктора, а также дифференциалов, коробки передач, сцепления. Ее узлы могут быть с цепью, ременными, с шестернями или комбинированными. Шестеренчатая, как понятно из названия, сделана из шестерен разной формы.
Если коротко описать внешний вид устройства, то это металлическая коробка с вращающимися шестернями-валами различного размера внутри, выходным и входным валом с различной скоростью вращения. Их используют не только на мотоблоках, но и на снегоходах, мотоциклах, мотороллерах. При их изготовлении также используют станки по металлу: токарные, фрезерные, зуборезные и сварочные и оборудование для работы с металлами. |