t Самодельный редуктор: нюансы и свойства конструкции
Mydwg.ru » Иструменты

Практичный самодельный редуктор

Практичный самодельный редуктор с фото
Оглавление:
  • Характеристика конструкции
  • Редуктор понижающий (ходоуменьшитель)
  • Шестерни: некоторые свойства
  • Мотоблочный угловой редуктор
  • Шестеренчатый редуктор: нюансы

Помимо основных устройств, нужных в хозяйстве, и произведения различных работ, есть такие, применение которых совершенствует, облегчает использование основных механизмов. Они также увеличивают их функциональность и экономность. К ним относится самодельный редуктор, который можно собрать из подручных запчастей.


Схема устройства и работы редуктора: a – газ не идет через редуктор; б – газ проходит через редуктор, 1 – штуцер, 2, 3 – манометр, 4, 8 – пружины, 5 – клапан, 7 – мембрана, 9 – винт, 10 – камера, 11 – клапан.

Характеристика конструкции

Редуктором является конструкция из всевозможных шестерней, валов, передаточных цепей, которая уменьшает вращение выходного вала и повышает его крутящий момент.

Виды:

  • из шестерней;
  • червячный;
  • комбинация двух первых;
  • одно- и многоступенчатый.

Схема конструкции редуктора.

Вот некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся, всех их перечислить невозможно, поскольку работы могут выполняться разнообразными их видами:

  • отвертки, гаечные ключи различных форм и размеров;
  • линейка, штангенциркуль;
  • сверла, надфили;
  • плоскогубцы;
  • прокладки из резины;
  • молоток, тиски;
  • болты, шайбы, подшипники, обрезки труб, шкивы, шестерни, валы;
  • стальные листы или каркас от старого редуктора;
  • аппарат самостоятельной сварки (инвертор).

Редуктор понижающий (ходоуменьшитель)

Первый его элемент – это корпус, от него зависит расположение и взаимодействие всех деталей внутри. Оси и валы, шестеренки, опорные подшипники, гнезда под них – это его конструкция. Чугунные литые или алюминиевые сплавы используются для промышленных образцов. Для самостоятельной его сборки потребуется либо старый каркас, а можно сварить его из стали. При сварочных работах надо учесть, что металл деформируется, уменьшаться, поэтому оставляют немного припуск для обработки основных посадочных гнезд.

Для корпуса берут и водопроводный угольник на 2 дюйма. Шестерни берут из старых неработающих бензопил, шкивы – от стиральной машинки.

Существует еще один вариант сборки. Работы по расточке не делаются, он сваривается полностью, а в качестве гнезд под подшипники берут отрезки труб. Они выставляются так, как нужно, и затем крепятся сваркой, болтами.




Кинематическая схема конического одноступенчатого редуктора.

Часть сверху делается съемной, снизу оборудуется отверстие, чтобы сливать старое масло.

Осевые валы оборудуются шестеренками. Часто в одноступенчатой конструкции используют только первые, а посадка осуществляется в натяг, шпицами, шпонкой. При таком устройстве шестерни двигаются с валами. Ось используется при наличии промежуточной шестеренки, делающей направление валов одинаковым. Она свободно крутится по оси с минимумом зазора. От смещения в стороны предохраняют бортиками, шайбами. Валы делают из стали 10-45, с хорошей способностью к обработке.

Подшипники – это опоры. Именно они принимают всю нагрузку при движении внутри прибора. От них зависит функционирование и эффективность. Для самодельного устройства подходят закрытого типа, они требуют минимального ухода, их смазывают смазкой. Конструкция их зависит от возникающих усилий. Если в приборе есть прямозубые шестеренки, то подойдут одно- или двурядные простые шариковые. При косозубом или червячном механизме рекомендуют ставить роликовые, упорно-радиальные, поскольку нагрузка больше.

Шестерни: некоторые свойства

Они обеспечивают зацепление и изменяют вращение на выходном валу. Изготавливаются они специальными инструментами по металлу, лучше взять их со старых приборов. От их параметров и зависят зазоры меж валами и комплектация каркаса.




Схема устройства редуктора давления.

Между ними необходимо тщательно отрегулировать зазор, это даст стойкость к нагрузкам и снизит шумность прибора. Смазка осуществляется жидким обычным маслом, его заливают до уровня покрытия им нижней шестерни.

Выходы оформляются сальниковыми прокладками, это исключит утечку масла, они обычно фиксируются в крышках подшипников.

В устройстве используют предохранительную муфту и крышки для подшипников. Первая позволяет избежать разрушения внутренностей прибора от большой нагрузки. Вторые бывают глухие и сквозные.

Мотоблочный угловой редуктор

Такие устройства применяются для эффективной стыковки с цепной трансмиссией. Ими пользуются для уменьшения угловой скорости. В мотоблоках они помогают работать на тяжелых поверхностях, для вспашки и подобных работ.

Понижающий редуктор эффективен при пробуксовках, если мало собственной мощности.




Одноступенчатый конический редуктор с вертикальным ведомым валом: а — кинематическая схема; б — общий вид.

Его составляющие:

  • корпус;
  • подшипники для фланцев и для вала (2 шт.);
  • вал-ротор;
  • фланец и шайба;
  • ведомый и ведущий вал с шестерней;
  • подшипниковый корпус вала;
  • крепления для шкива и фланца, шкив для клиноременной передачи.

Корпус можно взять бывший в употреблении, хорошо подходят от старых советских мотоциклов. Первым делается корпус для подшипников, на них вращается шестерня с валом. Тут используются сверла и штангенциркуль. Подбираются подшипники, их нужно 2 шт. с другой стороны прибора монтируется фланец с шайбой и подшипником внутри. Несколькими болтами он крепится каркасу. Предварительно выбирают ведущую и ведомую ось-шестерень, шпонку со стали. Эти детали соединяют с механизмом передачи и ротором.

На первом фиксируется шкив передачи к ведомой оси болтом с пружинной шайбой.

Шестеренчатый редуктор: нюансы

Его трансмиссия передает вращение от мотора к колесам, изменяя мотоблочную скорость и движение. Она состоит из собственно редуктора, а также дифференциалов, коробки передач, сцепления. Ее узлы могут быть с цепью, ременными, с шестернями или комбинированными. Шестеренчатая, как понятно из названия, сделана из шестерен разной формы.

Если коротко описать внешний вид устройства, то это металлическая коробка с вращающимися шестернями-валами различного размера внутри, выходным и входным валом с различной скоростью вращения.

Их используют не только на мотоблоках, но и на снегоходах, мотоциклах, мотороллерах. При их изготовлении также используют станки по металлу: токарные, фрезерные, зуборезные и сварочные и оборудование для работы с металлами.

Репост
Наверх