Устройство современного мотоблока Оглавление:
Мотокультиватор или мотоблок в последние время пользуется все большей популярностью среди населения. Этот агрегат позволяет вспахивать землю, перевозить грузы и выполнять ряд других функций. Ручной труд с мотоблоками стал отходить на второй план. Теперь эти устройства приобретаются людьми, тем более что стоят они не так уж и дорого. Важно знать устройство мотоблока. Это поможет в дальнейшей его эксплуатации. Об этом сегодня и пойдет речь. Схема компоновки мотоблока. Двигатель и его особенностиКаждый знает, что любое устройство, которое ездит, имеет в обязательном порядке двигатель. Здесь используются два основных типа моторов – дизельные и бензиновые. Используются как четырехтактные двигатели, так и двухтактные. Второй вариант в основном распространен на старых мотоблоках. Работа операторов максимально упрощается за счет автоматического метода регулирования скоростей. Существуют две основных категории подобных агрегатов – легкие и тяжелые. Мощность двигателей первых вариантов составляет от 1 до 5 лошадиных сил. Вторая группа более мощная. Здесь этот параметр может достигать значения 10 лошадиных сил. Есть, разумеется, и более мощные модели, но они не так широко распространены, но при необходимости их приобрести можно. Схема двигателя мотоблока. Если говорить об экономичности агрегатов, то лучше сегодня покупать мотоблок именно с дизельным двигателем. Он позволит сэкономить денежные средства, ввиду более низкой стоимости горючего. Однако сразу стоит подумать о том, что в процессе работы будет появляться масса неприятных запахов от выпусков двигателя. Какой агрегат выбрать, каждый сам решает для себя. У каждого варианта, понятно, существуют свои преимущества и недостатки. Трансмиссия: характеризующие показателиСуществует множество разнообразных решений этого узла у мотоблоков, а именно зубчатые, зубчато-червячные, ременно-зубчатые-цепные. Зубчатые трансмиссии. Такие агрегаты чаще всего используются в классической тракторной технике. Они отличаются высокими показателями надежности, но далеко не самыми компактными размерами. Здесь применяются как конические, так и цилиндрические передачи. Зубчато-червячные трансмиссии. Они используются по большей части на легких агрегатах. Весьма простое устройство позволяет их так же легко и ремонтировать. Состоит такая трансмиссия из двух редукторов – червячного и зубчатого. Коленчатый вал в данном случае располагается в вертикальном положении. Чаще всего на них устанавливается автоматическая муфта сцепления. Кинематическая схема трансмиссии мотоблока. Достаточно сложный узел, но весьма прогрессивный и работоспособный. Без автоматики сегодня никуда. Да, это иногда значительно усложняет механизмы, но делают их намного работоспособнее и производительнее. Нужно отметить, что такие трансмиссии наиболее компактные. Они значительно уменьшают объем мотоблока, делая его легким. В частных домашних условиях уже давно используются именно такие модели. Ременно-зубчато-цепные. Входной вал редуктора вращается за счет ременной передачи, которая соединяет его с двигателем. Она одновременно выполняет и роль сцепления. Чаще всего и зубчатая, и ременная передачи выполняются в едином корпусе. У таких моделей зубчатый редуктор может быть либо одноступенчатым, либо двухступенчатым. Все зависит от конкретной модели мотоблока. Чаще всего эти параметры указываются непосредственно в сопроводительной документации на агрегат. Система агрегатированияЭто еще один важный компонент мотоблока. Она позволяет присоединять к нему множество различных агрегатов. Если говорить о мотокультиваторах, то здесь орудия труда устанавливаются непосредственно на ведущую ось, а у мотоблоков они крепятся на специальном кронштейне. Какой метод удобнее? Разумеется, у каждого человека существует собственное мнение относительно этого вопроса. На некоторых агрегатах устанавливается специальная система отбора мощности. Система управления: основноеКаждый счастливый владелец мотоблока точно знает, что в результате работы ему приходится шагать по земле. Это не позволяет устанавливать рабочие органы управления нигде, кроме ручек. Именно здесь производители и монтируют различные элементы этой системы.
Обычно агрегат имеет специальные рулевые штанги. Они помогут оператору с легкостью управлять устройством, направляя его в нужную сторону. На этих рулевых штангах в обязательном порядке располагаются самые разнообразные наиболее часто используемые органы управления. Речь идет о тех механизмах, которые позволяют производить регулировку скорости работы двигателя и трансмиссии. Те органы управления, которые используются гораздо реже, располагаются на тех агрегатах, которыми они управляют. Это может быть управление воздушной заслонкой карбюратора, включение вала отбора мощности и так далее. В целом все должно быть понятно относительно этого вопроса. Кстати, управление на самом деле на любом мотоблоке предельно простое. Здесь используются не электронные, а механические элементы, хотя в последние годы и второй вариант стал широко распространяться на рынке. Разумеется, это в значительной степени облегчает работу с агрегатом. Чаще всего управление напоминает самый обыкновенный мотоцикл. Для тех, кто знает о чем речь, понимает, что на левой рукоятке расположено сцепление, а на правой – органы управления двигателем.
Все впоследствии при длительной работе выходит на простой интуитивный уровень. Поначалу, может быть, трудновато работать со столь мощной техникой, но со временем человек привыкает к ней. Можно отметить, что производительность такого труда на порядок превышает ручной труд. Итак, теперь каждый человек знает основные элементы современного мотоблока. Сегодня подобное оборудование можно приобрести в любом специализированном магазине. Зная его устройство, можно самостоятельно проводить и его ремонт, а это немаловажно. Поломки могут возникать регулярно в процессе эксплуатации, а слишком частое посещение мастерских приводит к непредвиденным затратам. |