t Как разобрать шуруповерт: корпус и детали инструмента
Mydwg.ru » Иструменты

Как правильно разобрать шуруповерт?

Как правильно разобрать шуруповерт? с фото
Оглавление:
  • Устройство шуруповерта
  • Причины разборки инструмента
  • Механические неисправности
  • Общие правила разборки и сборки шуруповерта
  • Как разобрать аккумуляторную батарею?

Космические технологии подарили производству, а затем и домашнему мастеру отличный инструмент – шуруповерт. Совсем недавно он использовался только в космосе. Сегодня во многих гаражах и домашних мастерских шуруповерт является незаменимым инструментом. Он помогает заворачивать множество шурупов и саморезов при сборке мебели, при ремонте техники и жилья. Но нет ничего вечного. Приходит время, когда шуруповерт начинает ломаться.


Шуруповерт необходим в домашнем хозяйстве, чтобы быстро собрать или починить мебель.

Устройство шуруповерта

Какие неисправности можно устранить в домашних условиях? Как распознать эти неполадки? Для ответа на этот вопрос нужно хотя бы вкратце познакомиться с внутренним устройством этого инструмента. Основная выступающая часть – это кнопка включения. Она предназначена для включения прибора и для регулировки скорости и направления вращения рабочего органа – патрона.

На рис. 1 цифрой «1» обозначен непосредственно выключатель, цифрой «2» – устройство реверса. Регулирование оборотов происходит с помощью электронного устройства на базе транзистора («3»). От силы нажатия на кнопку включения зависит скорость вращения патрона. Реверс включается путем смены на клеммах полярности электрического тока. В шуруповерте обычно применяются однофазные двигатели коллекторного типа, работающие от постоянного тока (на изображении двигатель обозначен цифрой «4»). Двигатель состоит из корпуса, магнитов, якоря и щеток.


Рисунок 1. Устройство шуруповерта.

Вращение с двигателя передается на редуктор (цифра «5»). Он преобразует большие обороты двигателя в более низкие на валу, на котором крепится патрон с рабочими битами. Редуктор может применяться классический, как на всем известной дрели, и планетарный. Классический редуктор практически не применяется в последние годы, поэтому останавливаться на нем нет смысла. В состав планетарного механизма редуктора входит:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, закрепленная прямо на валу двигателя;
  • сателлиты;
  • 2-3 водила.

Далее идет регулятор усилия, имеющий чаще всего 16 позиций. Каждая из них обеспечивает определенное усилие на шуруп или на саморез, чтобы не повредить материал, который ими крепится.

И последним элементом в этой череде узлов и деталей является патрон.

При возникновении любой неисправности инструмента необходимо разобрать шуруповерт. Сделать это можно в сервисной мастерской, но большинство неполадок можно устранить дома.

Причины разборки инструмента




Подробная схема шуруповерта.

Неисправности, требующие разборки, могут быть в электрической и в механической части шуруповерта. Признаками неисправностей электрической части является следующее:

  • инструмент не включается;
  • не переключается реверс;
  • не регулируются обороты.

Если инструмент не включается, нужно проверить аккумулятор. Если показания мультиметра очень малы, следует попробовать зарядить блок аккумуляторов. Зарядка не помогает – это признак выхода из строя батареи. В этом случае вскрывается блок с аккумуляторными элементами. На каждом из них проверяется напряжение, которое должно быть в пределах 0,9-1,0 В. Проверяются все места паек. При необходимости производится замена элементов. Если блок аккумуляторов работает, нужно аккуратно разобрать сам шуруповерт. Для этого отверткой убираются винты, находящиеся по периметру. Их бывает обычно около 9 штук. Половинки корпуса разнимаются очень аккуратно.




Устройство редуктора планетарного механизма.

После разборки корпуса проверяется кнопка пуска и провода, подходящие к ней. Опять понадобится мультиметр. Прибор покажет место неисправности. При снятии пусковой кнопки не нужно спешить. В противном случае некоторые мелкие части, находящиеся внутри корпуса кнопки, могут вылететь и разлететься по всей комнате. Подобное может случиться и при разборке корпуса механизма реверса.

При работе двигателя на максимальных для него оборотах неисправна система их регулировки. Причина может скрываться в самой кнопке. Может быть виноват транзистор, который находится где-то неподалеку от кнопки. При исправности кнопки и всех цепей до электродвигателя могут быть неисправны щетки, обмотки двигателя, якоря.

Механические неисправности

Механические неисправности шуруповерта тоже имеют свои признаки:

  • инструмент во время работы издает звуки, которых раньше не было слышно;
  • сильная вибрация патрона и всего инструмента;
  • шуруповерт во время работы заклинивает.

Для разных шурупов нужно выбирать подходящую насадку для шуруповерта.

При посторонних звуках необходимо разобрать корпус и внимательно осмотреть подшипники и втулки внутри него. При выходе их из строя нужно купить новые и заменить. При более сложных неполадках может оказаться искривленным вал редуктора, могут износиться шестеренки и сломаться штифты сателлитов. Во всех случаях неисправные части заменяются, смазываются, проверяются и корпус шуруповерта собирается с помощью крепежных винтов.

Шуруповерт подвергается разборке не только для ремонта, но и для проведения профилактики. Разборка корпуса не представляет никаких трудностей и не требует специального инструмента. Во время работы внутрь корпуса набивается пыль, которая представляет определенную угрозу для целостности и работоспособности инструмента. Поэтому при профилактической разборке нужно внутренности прочистить от пыли и осмотреть детали на предмет их износа. Чаще всего изнашиваются и требуют замены графитовые щетки.

Общие правила разборки и сборки шуруповерта

  • Разборка корпуса.
  • Разборка держателя магнитного.
  • Разборка электродвигателя.
  • Разборка кнопки пуска и статора.
  • Разборка патрона.



  • Для разборки корпуса шуруповерта нужно лишь отвернуть с помощью крестовой отвертки винты.

    Для разборки корпуса шуруповерта достаточно отвернуть с помощью обыкновенной крестовой отвертки РН-1 самонарезающие винты. Разобрать магнитный держатель довольно просто. Нужно снять подшипник, пружину и полумуфту. Для разборки двигателя ротор вынимается из статора. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить их обмотки. Нужно учитывать такую вещь: на роторе крепится подшипник с коллектором, вентилятор и редуктор. Статор полностью вынимают из корпуса вместе с держателями щеток и пусковой кнопкой.

    Чтобы снять и разобрать патрон, нужно определить способ его крепления. Это может быть резьба или конус Морзе. При резьбовом методе патрон наворачивается на резьбу, нанесенную на конец вала. Для его снятия нужно отвернуть винт, имеющий левую резьбу, которым патрон дополнительно крепится к торцу вала. Стоит этот винт внутри патрона. В патроне нужно зажать шестигранный ключ на 10 мм и включить дрель так, чтобы оставшийся свободный конец ключа с силой ударил о твердую поверхность. Дальше патрон обычно отворачивается довольно легко. Конус Морзе – это испытанный веками способ крепления с помощью конуса, нанесенного на конец вала и на внутреннюю часть патрона. При их совмещении происходит прочное крепление. Для снятия такого патрона достаточно не очень сильных ударов молотком по корпусу патрона.

    После проведения профилактических работ, ремонта и замены некоторых деталей производится сборка в обратной последовательности.

    Как разобрать аккумуляторную батарею?

  • Отвернуть винты на дне коробки.
  • Раскрыть коробку.
  • Проверить и отбраковать элементы.
  • Произвести замену и обратную сборку.
  • Крепежных винтов на нижней части корпуса может быть от 4 до 6. Чаще всего они отворачиваются крестовой отверткой. Винты могут иметь разную длину. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать их при сборке.

    Корпус встречается на некоторых моделях неразборный. В таком случае его нужно внимательно осмотреть и найти линию, по которой прошла заводская склейка. Нужно взять прочный нож и вставить его в этот паз с легким пошатыванием из стороны в сторону. Корпус должен переломиться на верхнюю и нижнюю части. Не беда, если это произойдет мимо паза. Все можно заклеить тюбиком хорошего суперклея. В верхней части корпуса откроется для взгляда несколько элементов батареи. На каждом из них замеряется напряжение, которое не должно сильно отличаться от номинального. Если разница превышает 10%, данный аккумулятор требует замены.

    После выбраковки останется купить новые элементы и спаять их согласно схеме обычными паяльными принадлежностями. После этого новый аккумулятор нужно зарядить без окончательного закрытия крышки, дать выстояться в течение суток, снова замерить напряжение на каждом элементе. Если какой-то из них не держит напряжение, его следует еще раз заменить. После удачного окончания работы нужно склеить половинки корпуса суперклеем. При склеивании нельзя допускать попадания клея на отдельные элементы аккумуляторной батареи.

    Шуруповерт имеется в мастерской или в гараже многих домашних мастеров. Это очень удобный и полезный инструмент. Но иногда его приходится разбирать для профилактической чистки, для ремонта кнопки шуруповерта, для замены различных его частей.

    Все эти работы вполне можно выполнить в домашних условиях без особого дорогостоящего инструмента.

    Главное в этом деле – не торопиться.

    Репост
    Наверх