t Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Mydwg.ru » Ремонт

Как лучше проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: выбираем подходящий способ

Как лучше проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: выбираем подходящий способ с фото

Владельцам автомобиля и просто водителям рано или поздно приходится сталкиваться с вопросом исправности аккумулятора. При покупке такого важного компонента для своей машины и в процессе эксплуатации полезно знать элементарные методы — как проверить работоспособность аккумулятора автомобиля. Рассмотрению данных способов посвящена эта статья.

Содержание

  • 1 Визуальный осмотр аккумулятора
  • 2 Проверка уровня и плотности электролита
  • 3 Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
  • 4 Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • 5 Метод проверки без приборов
  • 6 Видео о том, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

Визуальный осмотр аккумулятора



При покупке аккумулятора и каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, уделите внимание таким вопросам:

  • целостность корпуса;
  • отсутствие пыли и грязи на аккумуляторе;
  • чистота клемм и отсутствие на них рыхлого белого или светло-зеленого налета;
  • отсутствие влаги и потеков электролита;
  • плотное прилегание и затяжка клемм и крепежных элементов.

Загрязнение корпуса АКБ или наличие на нем влаги, приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора. При недостаточно плотном прилегании клемм к выводным контактам возрастает сопротивление в местах соединения. Это приводит к уменьшению величины пускового тока на стартере и затруднению процесса запуска двигателя. Клеммы значительно нагреваются. Ухудшается зарядка аккумулятора.

Для недопущения этих проблем достаточно содержать аккумулятор в чистоте и своевременно подтягивать крепеж. Потеки электролита следует устранять слабым щелочным раствором (5 грамм соды на 100 грамм воды) и вытереть все поверхности сухой ветошью. Контакты и клеммы зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и смазывают техническим вазелином. Или проверяя уровень масла в двигателе, коснитесь щупом клемм, этого достаточно для их смазки и защиты от окисления.

Проверка уровня и плотности электролита


Состояние (уровень и плотность) электролита можно проверить только на обслуживаемых аккумуляторах. Для этого аккумулятор следует разместить на горизонтальной поверхности и выкрутить пробки, закрывающие отверстия каждой банки. Визуально убедитесь, что в каждой банке электролит покрывает пластины приблизительно на один сантиметр.

Для более точной проверки уровня электролита в аккумуляторе воспользуйтесь градуированной стеклянной трубкой или простой стеклянной трубкой и линейкой.

  • Опустите трубку в отверстие до упора ее нижнего конца в пластины.
  • Закройте пальцем отверстие в верхнем конце трубки.
  • Вытащите трубку и убедитесь, что уровень электролита в трубке составляет 10-15 мм.
  • Проведите замеры в каждой банке.
  • В банки, где уровень электролита ниже нормы, долейте дистиллированную воду, предварительно удостоверившись в целостности корпуса. Доливка электролита допускается только при полной уверенности, что он пролился. Доливайте электролит, плотность и температура которого идентичны, находящемуся в вашем аккумуляторе. После этого зарядите аккумулятор.

    Проверка плотности электролита в аккумуляторе осуществляется ареометром для кислот при температуре воздуха около 25°С после полной зарядки. Он выглядит как стеклянная колба с резиновой грушей на верхнем конце, в которую помещен поплавок с градуировкой — ареометр. Градуировка шкалы на на таком измерительном приборе производится соответственно удельному весу жидкости в системе СГС (г/см3). При работе с электролитом принимайте меры по защите глаз и кожи, ведь электролит – это кислота. Для проверки плотности электролита поместите наконечник кислотомера в отверстие любой банки аккумулятора и втяните грушей электролит в колбу так, чтобы ареометр свободно плавал. Линия на шкале ареометра, совпадающая с поверхностью электролита, соответствует его плотности.

    По специальной таблице соответствия плотности электролита уровню заряженности батареи определяют ее пригодность к эксплуатации. Обычно, при температуре электролита 25 °С и при полной зарядке батареи, нормальная плотность электролита для средней полосы должна составлять 1,28 +-0,01 г/см3. Понижение плотности на 0,01 г/см3 означает разрядку банки АКБ на 5-6 %.




    Внеплановое аварийное отключение электроэнергии может отрицательно повлиять на работу домашних электроприборов. Для автономного обеспечения током своего дома всё чаще приобретают генераторы. Но сам факт покупки ещё не гарантирует безопасного использования прибора и обеспечения питания на время сбоя. Необходимо знать, как подключить генератор к сети дома согласно совсем несложной инструкции.

    Чтобы собрать силовую часть высокочастотного импульсного преобразователя для бытовых нужд, надо выполнить определенные рекомендации, суть которых изложена в следующей статье.

    Например, при проверке плотности показания ареометра составляют 1,23 г/см3. Это на 0,05 г/см3 меньше номинального значения 1,28 г/см3. Значит, аккумулятор разрядился на 25-30% и требует подзарядки. Производите такую проверку раз в шесть месяцев.

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой




    Проверка АКБ нагрузочной вилкой производится на обслуживаемых и на необслуживаемых агрегатах. По результатам проверки можно определить степень заряда батарей и сделать выводы об их работоспособности.

    Нагрузочная вилка состоит из вольтметра (стрелочного или цифрового), помещенного в корпус вместе с подключаемыми нагрузочными сопротивлениями, и выведенными контактами в виде заостренных штырей. Измерения производятся на отключенном и обслуженном аккумуляторе. Клеммы и корпус должны быть чистыми и сухими, пробки на банках должны быть закрыты.

    Предварительно проводятся измерения напряжения АКБ без нагрузки. Для этого отключите нагрузочное сопротивление и плотно прижмите ножки нагрузочной вилки к клеммам. Зафиксируйте показания вольтметра. При плотности электролита 1,28 г/см3 и напряжении на батарее без нагрузки не ниже 12,7В аккумулятор является полностью заряженным. Падение напряжения на 0,2В соответствует 20 % разряду батареи.




    Существует несколько методов подключения статорных обмоток в асинхронных двигателях. Соединение звездой и треугольником имеют свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при работе трехфазного мотора.

    Использование светорегуляторов значительно упрощает управление домашним освещением. В этой статье можно детально изучить характеристики разных видов диммеров, а здесь — более конкретно об аналогичных устройствах именно для светодиодных ламп.

    Но главное предназначение нагрузочной вилки состоит в проведении измерений при имитации реальной работы АКБ. Для этого подключите нагрузочное сопротивление соответствующее 1-1,4 от емкости аккумулятора. При проведении измерения удерживайте пять секунд плотно прижатые к клеммам ножки нагрузочной вилки. На пятой секунде отметьте показания вольтметра. Напряжение на работоспособной и полностью заряженной батарее будет не ниже 10,2В и не должно снижаться в течении этого времени. Если напряжение ниже или падает при проведении измерений, то аккумулятор не полностью заряжен или неисправен. Если показания вольтметра равны или ниже 7,8В, то батарея полностью разряжена. Падение напряжения на 0,6В от 10,2В соответствует снижению заряженности на 25%. Если без нагрузки аккумулятор имеет 100% заряд, а под нагрузкой напряжение резко падает, это свидетельствует о неисправности АКБ.

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром


    Проведение измерений напряжения с помощью мультиметра также позволяет определить, насколько заряжен аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • Включите мультиметр в режим для измерения постоянного напряжения, при соответствующих пределах измерения.
    • Подсоедините черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой клемме АКБ.
    • Зафиксируйте показания на дисплее мультиметра.
    Полностью заряженным аккумулятор считается при напряжении не ниже 12,7В. Если зафиксировано напряжение 11,7В, то АКБ полностью разряжена. Значит, можно приблизительно подсчитать степень заряда аккумулятора, учитывая, что падение напряжения на 0,1В соответствует падению уровня заряда на 10%.

    Метод проверки без приборов




    Современные необслуживаемые аккумуляторы выпускаются с встроенными индикаторами или системой самодиагностики. Состояние таких АКБ легко определить, прочитав инструкцию. Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если у вас простой агрегат и отсутствуют необходимые приборы?

    • Проведите внешний осмотр, как указано выше.
    • Устраните загрязнение и плотно закрепите клеммы.
    • Не заводя двигатель, включите все световые приборы на автомобиле.
    • Если за пять минут яркость свечения фар не изменится, то АКБ в хорошем состоянии.

    Также, любой водитель знает о том, как трудно завести двигатель при неисправном или разряженном аккумуляторе.

    Теперь вы знаете, как проверять аккумулятор на работоспособность. Не следует заряжать и производить измерения на замерзших батареях. Правильно обслуживайте ваш аккумулятор, и он прослужит долго.

    Видео о том, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

    Репост
    Наверх